Меню сайта

Методические события   



2021-2022 учебный год

Педагогический дебют-2022

Организация и проведение:  

  • Приказ о проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют 2022".
  • Положение муниципального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют-2022".
  • Методические рекомендации по проведению муниципального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют 2022".
  • Материалы семинара.
  • План мероприятий по организации и проведению конкурса в 2022 году.
  • Участники муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют».
  • График открытых уроков/занятий конкурса.
  • Итоги первого тура. Выписка из решения конкурсной комиссии муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в 2022 году.
  • Приказ об итогах муниципального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют 2022".

Участники конкурса 

Ф.И.О., должность, педагогический стаж

Место работы

Девиз

Адрес

Бургасова Дарья Сергеевна, учитель английского языка, 2 года

МОУ Константиновская СШ

Не ждите идеального момента. Начинайте прямо сейчас, используйте то, что есть, а лучшие инструменты вы получите в процессе движения вперед!

Джордж Герберт

https://dashaburgasova1102.wixsite.com/dburgasova

 

 

Дановская Татьяна Николаевна, воспитатель,
4 года

МДОУ «Детский сад № 11 «Колокольчик»

Сделай шаг, и дорога появится сама собой 
С. Джобс

https://danovskayatanya.wixsite.com/my-site-1

Викленко Мария Владимировна, учитель начальных классов, 1 год

МОУ «Начальная школа–детский сад № 16 «Солнышко»

«Я знаю, я не напрасно тружусь, 
Я – учитель и этим горжусь!»

https://mari-viklenko95.wixsite.com/my-site

Коротаева Марина Вячеславовна, воспитатель, 3 года

МДОУ детский сад №5 «Радуга»

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества Сухомлинский В.А.

https://ds5-tmr.edu.yar.ru/nashi_pedagogi/korotaeva

Лапина Олеся Фёдоровна, учитель начальных классов, 4 года

МОУ СШ №4 «Центр образования»

Будь тем, кто открывает двери, для тех, кто идет за тобой.  Ральф Вальдо Эмерсон

http://vk.com/id710130054

Попова Анастасия Алексеевна, учитель начальных классов, 2,5 года

МОУ СШ №7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова

Жизнь – это не поиски себя. Жизнь – это создание себя.

https://aapopova226.wixsite.com/website

Хван Лидия Александровна, воспитатель, 1 год

МДОУ «Детский сад №3 «Лукошко»

Мечтай, дерзай, твори – все для счастья детворы!

https://lidasmir18.wixsite.com/my-site

 

У меня это хорошо получается

1 апреля 2022 года состоялось первое очное конкурсное испытание для участников муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют». В конкурсе принимают участие 7 педагогов дошкольных и общеобразовательных учреждений Тутаевского МР. 

Конкурсное испытание «У меня этот хорошо получается» – это представление опыта профессиональной деятельности, используемых им технологий, методик, приёмов и форм работы с детьми.

Темы выступлений:

  • «Патриотическое воспитание  детей дошкольного возраста 4-5 лет через проектную деятельность». Дановская Татьяна Николаевна, воспитатель МДОУ №11 «Колокольчик» (.ppt).
  • «Использование приемов сингапурской методики обучения на уроках в начальной школе». Викленко Мария Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Начальная школа-детский сад №16 «Солнышко» (.ppt).
  • «Междисциплинарный подход в организации детской деятельности». Коротаева Марина Вячеславовна, воспитатель МДОУ №5 №Радуга» (.ppt).
  • «Проектная деятельность как инструмент формирования ключевых компетенций ХХI века». Лапина Олеся Фёдоровна, учитель начальных классов МОУ СШ №4 «Центр образования» (.ppt).
  • «Юные художники – изобразительная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста». Хван Лидия Александровна, воспитатель МДОУ №3 «Лукошко» (.ppt).
  • «ИКТ-технологии». Попова Анастасия Алексеевна, учитель начальных классов МОУ СШ №7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова (.ppt).
  • «Soft skills Или урок иностранного (английского) языка как площадка для развития гибких навыков». Бургасова Дарья Сергеевна, учитель английского языка МОУ Константиновской СШ (.ppt).

Группой поддержки на конкурсном испытании для участников стали их наставники.

Конкурсанты поделились с коллегами своим небольшим, но значимым для каждого из них, опытом работы. Всё начинается с молодых, неопытных, но активных и целеустремленных! Плоды своей работы каждый молодой педагог увидит только спустя годы, но это будет, наверное, одно из самых приятных ожиданий в его жизни. А пока у них уже сегодня многое хорошо получается!

Конкурсное испытание «Публичное выступление на тему»

12 апреля состоялось конкурсное испытание «Публичное выступление на тему». Цель конкурсного испытания: демонстрация профессиональной и гражданской позиции на заданную тему.

Темы выступлений для каждого участника, отражающие современные тенденции развития образования, определены организационным комитетом Конкурса. Тема и очередность выступления определялась электронной жеребьёвкой.

Темы выступлений:

  • Бургасова Дарья Сергеевна – «Профессиональная самореализация: что для этого нужно?» (.ppt).
  • Хван Лидия Александровна – «Педагоги и родители: слушаем и слышим друг друга» (.ppt).
  • Дановская Татьяна Николаевна – «Лидерство или работа в команде» (.ppt).
  • Викленко Мария Владимировна – «Цифровая дидактика: вызовы и возможности» (.ppt).
  • Коротаева Марина Вячеславовна – «Рост агрессивного поведения детей: что можно сделать, чтобы остановить насилие?» (.ppt).
  • Лапина Олеся Фёдоровна – «Как не разочароваться в выбранной профессии?» (.ppt).
  • Попова Анастасия Алексеевна – «Миссия современного педагога: учить и/или воспитывать?» (.ppt).

 

Итоги муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»

В течение месяца участники состязались в различных творческих испытаниях, позволяющих раскрыть потенциал каждого: делились личным опытом, собственными идеями и взглядами в сфере образования, презентовали себя, демонстрировали открытые уроки и занятия. Конкурс был полон приятных сюрпризов, удачных экспериментов и творческих свершений.

Конкурс открыл новые имена на звездном педагогическом небосклоне – имена талантливых, любящих детей педагогов, полных оригинальных идей, новаторского мышления, яркой индивидуальности.

Итоги подведены – 15 апреля 2022 года состоялась церемония награждения:

  • Победитель – Бургасова Дарья Сергеевна, учитель английского языка МОУ Константиновской СШ.
  • Лауреаты:
    • Дановская Татьяна Николаевна, воспитатель МДОУ № 11 «Колокольчик».
    • Викленко Мария Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Начальная школа–детский сад № 16 «Солнышко».
    • Коротаева Марина Вячеславовна, воспитатель МДОУ №5 «Радуга».
    • Лапина Олеся Фёдоровна, учитель начальных классов МОУ СШ №4 «Центр образования».
    • Попова Анастасия Алексеевна, учитель начальных классов МОУ СШ №7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова.
    • Хван Лидия Александровна, воспитатель МДОУ №3 «Лукошко».

В течение всего месяца рядом с конкурсантами были наставники, которые помогали и поддерживали, волновались, проживали вместе все конкурсные испытания. Такая поддержка помогла участникам показать своё мастерство и талант.

2020-2021 учебный год

 

Педагогический дебют-2021 

Организация и проведение:

  • Приказ о проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют-2021".
  • Положение муниципального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют-2021".
  • Методические рекомендации по проведению муниципального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют-2021".
  • Материалы семинара 02.03.2021 г.
  • Приказ об итогах муниципального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют-2021".

График проведения конкурсных мероприятий

  • Информационно-методический семинар для потенциальных участников конкурса - 02.03.2021 (МУ ДПО «ИОЦ»).
  • Приём документов на участие в конкурсе - 10-15.03.2021 (МУ ДПО «ИОЦ»).
  • Психологический тренинг (самопрезентация конкурсанта) для участников конкурса -17.03.2021 (МУ Центр «Стимул»).

График проведения конкурсных испытаний

  • Первый тур
    • Экспертиза материалов, размещённых на Интернет-ресурсе конкурсантов «Методическое портфолио» - 22-25.03.2021
      • конкурсное задание – творческая работа «Мои точки роста»
      • конкурсное задание «Визитная карточка»
    • Конкурсное испытание «Методический семинар» - презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается» - 26.03.2021 (МУ ДПО «ИОЦ»)
    • Конкурсное испытание «Открытое занятие» – педагогическое мероприятие с участниками образовательных отношений 06-08.04.2021
  • Второй тур
    • Конкурсное испытание «Публичное выступление на тему» - 12.04.2021 (МУ ДПО «ИОЦ»)
    • Конкурсное испытание ток-шоу «Профессиональный разговор» - 16.04.2021

Участники муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»

Ф.И.О., должность, ОУ

Девиз

Адрес

Белякова Ксения Евгеньевна,
педагог - психолог 
МОУ «Начальная школа–детский сад №24 «Солнышко»

Со взрослым как взрослый, с родителями как родитель, с ребёнком как ребёнок

https://kseniapopova2102.wixsite.com/mysite-1

Винокурова Алена Константиновна,
воспитатель МДОУ «Детский сад №3 «Лукошко»

Творческий подход к любому делу

https://lukoshko-tutaev.edu.yar.ru/vinokurova_alena_konstantinovna.html

https://alenavinokurova86.wixsite.com/my-site

Воронина Анна Сергеевна,
педагог-психолог МОУ Константиновская СШ

Никогда не теряй терпения -это последний ключ, отпирающий двери

https://konstantinovskaya-school.edu.yar.ru/shkolniy_psiholog/pedagogicheskiy_debbt.html

Зеленкова Светлана Валерьевна,
воспитатель МДОУ детский сад №5 «Радуга»

Быть творцом и учить этому других

https://multiurok.ru/id52177658/

 

Кашникова Ирина Андреевна, 
воспитатель МДОУ «Детский сад №11 «Колокольчик»

Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня!

https://kashnikovairina76r.wixsite.com/mysite

Колчина Вероника Олеговна,
воспитатель МДОУ «Детский сад №4 «Буратино»

Я слабым говорю: «Держись!» Я им помочь готова всей душой. И снова чья-то маленькая жизнь в моих руках становится большой

https://veronikasokolova17.wixsite.com/my-site-2

Обойщиков Вячеслав Валерьевич,
учитель физической культуры 
МОУ СШ №6

Учиться и учить – вот дело педагога. И этот путь я выбрал, хоть сложный он немного

https://kodak909.wixsite.com/oboishchikov

Потапова Анжелика Андреевна,
учитель истории и географии 
МОУ СШ №7
имени адмирала Ф.Ф. Ушакова

Чтобы быть настоящим учителем: нужно постоянно развиваться и самосовершенствоваться, нужно уметь быть интересным своим ученикам, находить подход к каждому и шагать в ногу со временем

https://sites.google.com/view/portfolio-potapova-aa

Свидовская Анастасия Андреевна,
у
читель английского языка 
МОУ лицей №1

Не ошибается тот, кто ничего не делает 
(Теодор Рузвельт)

https://anastasiav-29.wixsite.com/website

Смоленова Валерия Дмитриевна,
учитель немецкого языка МОУ СШ №4 «Центр образования»

Учитель прикасается к вечности, никто не может сказать, где кончается его влияние

https://vk.com/id643952976

Хлесткова Полина Константиновна, воспитатель МДОУ «Детский сад №27 «Цветик-семицветик»

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В.А.Сухомлинский)

https://vk.com/id644160265

Шаев Дмитрий Сергеевич, 
учитель истории и обществознания МОУ СШ №3

Неважно, что медленно ты идёшь… главное — не останавливайся

https://shaev23.wixsite.com/shaev 

2019-2020 учебный год

Педагогический дебют-2020 
(Продолжение конкурса . Итоги , сентябрь 2020)   

Организация и проведение:

  • Приказ о проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют-2020".
  • Положение конкурса "Педагогический дебют-2020".
  • Методические рекомендации по проведению муниципального этапа.
  • Материалы семинара 03.03.2020 года.
  • Приказ об итогах муниципального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют-2020".

Мероприятия Конкурса

  • Семинар по организации и проведению конкурса для участников 03.03.2020 г.
  • Приём документов для участия с 10.03 по 13.03. 2020 г.  
  • Психологический тренинг (самопрезентация конкурсанта) 17.03.2020 г.
  • Конкурсные испытания  23.03.2020г. по 15.05.2020 г.
  • Участники конкурса.

Конкурсные испытания (март-апрель)

  • «Методическое портфолио»
    • Конкурсное задание «Визитная карточка»
    • Конкурсное задание – творческая работа «Мои точки роста»
  • «Демонстрация педагогического опыта» 
  • Промежуточный протокол Конкурса.
  • Конкурсное испытание – педагогическое мероприятие с участниками образовательных отношений – «Открытое занятие». Протокол открытого занятия.

Цель открытого зания: иллюстрация опыта, наглядная демонстрация тех профессиональных компетенций, которые были представлены участником на предыдущих конкурсных испытаниях.

Формат: педагогическое мероприятие с участниками образовательных отношений, демонстрирующее практический опыт участника Конкурса. Конкурсант самостоятельно определяет, как решить поставленные задачи и выбирает для себя наиболее приемлемые способы организации, методы, средства, которые соответствуют концептуальной основе его деятельности.

Общие требования к проведению педагогического мероприятия с участниками образовательных отношений, которые должны быть соблюдены:

  • использование новейших достижений науки и практики;
  • реализация в оптимальном соотношении всех дидактических принципов;
  • установление интегративных связей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания);
  • мотивация и активизация познавательной деятельности участников образовательных отношений (методы и приемы);
  • логика построения занятия, единая линия содержания;
  • связь с жизнью и личным опытом каждого участника образовательных отношений.

Данное конкурсное испытание включает:

  1. Рассказ – обоснование педагогом проекта предстоящего педагогического мероприятия с участниками образовательных отношений.
  2. Проведение педагогического мероприятия с участниками образовательных отношений.
  3. Анализ педагогического мероприятия с участниками образовательных отношений самим педагогом:
    • педагог говорит об уровне достижения поставленных целей;
    • поясняет причины возможных отклонений от проекта;
    • оценивает степень удовлетворенности участников образовательных отношений занятием.

Регламент: продолжительность занятия – 30 минут, самоанализ – 10 минут, ответы на вопросы членов жюри конкурса – 5 минут.

ФИО, должность

Ссылка на видеофайл

Алексеева Дарья Александровна, воспитатель

https://youtu.be/arDB_JNKAcw

Ерофеева Алина Олеговна, социальный педагог

https://yadi.sk/i/6ssWRcklIVk_YQ

Морозов Иван Александрович, учитель английского языка

https://youtu.be/OV7_-UVE9zs

Серова Алёна Владимировна, воспитатель

https://www.youtube.com/watch?v=iyP0z6nRiy0  Рассказ-обоснование занятия

https://www.youtube.com/watch?v=k7MIjemmSUk Открытое занятие

Кашникова Ирина Андреевна, воспитатель

https://youtu.be/0LjE1F3I38o

Горячёва Ольга Анатольевна,  воспитатель

 

Печаева Анастасия Денисовна, учитель изобразительного искусства

 

Воронина Светлана Анатольевна, воспитатель

 

Шаев Дмитрий Сергеевич, учитель истории и обществознания

https://biblschool3.wixsite.com/blsl3/pedagogicheskij-debyut

21 сентября в 15.00 на платформе Zoom состоится встреча конкурсантов с членами жюри. Тема: анализ педагогического мероприятия с участниками образовательных отношений самим педагогом.

Ссылка на конференцию в Zoom: Зал персональной конференции Светлана Исакова https://us04web.zoom.us/j/4222053386?pwd=NWRHajFCaUtzQjg0RDdJbFlxNWRnUT09Идентификатор конференции: 422 205 3386. Код доступа: 367852


  • Конкурсное испытание – ток-шоу «Профессиональный разговор»

24 сентября состоялось последнее конкурсное испытание муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2020» — ток-шоу «Профессиональный разговор» на тему «Воспитание в деятельности педагога: возможности развития и границы ответственности». 

Спикером ток-шоу была Елена Николаевна Козина, директор МУ ДПО «ИОЦ». Конкурсанты представили свои взгляды о том, когда образование становится воспитывающим. Дискутировали о том, какие ценности должны составлять содержание воспитания современных детей, какого человека должны воспитать семья, детский сад и школа, что поможет организации успешного взаимодействия. 

Конкурсанты приняли участие в мастер-классе "Ресурсы развития", в котором рассуждали о преобретённом опыте участия в конкурсе. 

24 сентября состоялась церемония награждения, которую провели Оксана Яковлевна Чеканова, директор Департамента образования Администрации ТМР и Елена Николаевна Козина, директора МУ ДПО «Информационно-образовательный центр» ТМР и руководитель Клуба «Профессиональный дуэт» – Соловьёва Нина Алексеевна, педагог-психолог Центра «Стимул». 

Итоги конкурса 

Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» - Алексеева Дарья Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 26 «Алёнушка». 

Лауреаты муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»:

  • Ерофеева Алина Олеговна, социальный педагог МОУ СШ №7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова,
  • Кашникова Ирина Андреевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №11 Колокольчик»,
  • Морозов Иван Александрович, учитель английского языка МОУ СШ №6,
  • Серова Алёна Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №27 «Цветик-семицветик»,
  • Шаев Дмитрий Сергеевич, учитель истории и обществознания МОУ СШ №3.

Участники муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»:

  • Горячева Ольга Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №4 «Буратино»,
  • Воронина Светлана Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №6 «Ягодка»,
  • Печаева Анастасия Денисовна, учитель изобразительного искусства МОУ Константиновской СШ.

                       Участники муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в 2020 году

Ф.И.О., должность, педагогический стаж

Место работы 

Девиз

Адрес

Алексеева Дарья Александровна, воспитатель

МДОУ «Детский сад 
№ 26 Алёнушка»

 Цель воспитания – научить детей обходиться без нас

https://dashytatikhonova96.wixsite.com/mysite

Ерофеева Алина Олеговна, социальный педагог

МОУ СШ №7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова

Быть другом больше, чем наставником

https://eroxa2345.wixsite.com/website

Морозов Иван
Александрович, учитель английского языка

МОУ СШ №6

Бороться и искать, найти и не сдаваться

https://nsportal.ru/morrozoff

Серова Алёна Владимировна, воспитатель

МДОУ «Детский сад №27 «Цветик-семицветик»

Детям себя посвящать, развиваться и созидать

https://ds27-tmr.edu.yar.ru/pedagogicheskiy_sostav/stranichki_ 

vospitateley/serova_alena_vladimirovna.html

Кашникова Ирина Андреевна, воспитатель

МДОУ «Детский сад
№11 Колокольчик»

Развиваться! Развивать! Вдохновляться! Вдохновлять! Творить! Любить! Хотеть всё знать! Чтоб лучшим педагогом стать!!!

https://kashnikovairina76r.wixsite.com/mysite

Горячёва Ольга Анатольевна, воспитатель

МДОУ  детский сад №4 Буратино»

Обучая учусь

https://olgashoshinaag.wixsite.com/olga

Печаева Анастасия Денисовна, учитель изобразительного искусства

МОУ Константиновская СШ

Если учитель соединяет любовь к делу и к ученикам, – он совершенный учитель.                         Лев Николаевич Толстой

https://vk.com/apechaeva

Воронина Светлана Анатольевна, воспитатель

МДОУ «Детский сад №6 «Ягодка»

Развиваться! Развивать!

Вдохновляться! Вдохновлять! Творить! Любить! Хотеть все знать, чтобы лучшим педагогом стать!

https://www.maam.ru/users/2276101

Шаев Дмитрий Сергеевич, учитель истории и обществознания

МОУ СШ №3

Неважно, что медленно ты идёшь… главное — не останавливайся!

https://biblschool3.wixsite.com/blsl3/pedagogicheskij-debyut

Конкурсное испытание «У меня это хорошо получается»

10 апреля прошло первое очное конкурсное испытание «У меня это хорошо получается» в онлайн-режиме c использованием платформы Zoom. Участники поделились своими педагогическими находками, аргументированно обосновали свой выбор, творчески подошли к представлению своего опыта, лаконично отвечали на вопросы жюри. Презентации получились разнообразными, но все они были пропитаны искренней любовью к педагогическим профессиям:

  1. Алексеева Дарья Александровна «Вариативные методики образовательной программы ПРОдетей» (.ppt).
  2. Ерофеева Алина Олеговна «Использование инновационных методов  в профилактической работе с обучающимися» (.ppt).
  3. Морозов Иван Александрович «У меня это хорошо получается» (.ppt).
  4. Серова Алёна Владимировна «Духовно-нравственное воспитание; логоритмические приемы» (.ppt).
  5. Кашникова Ирина Андреевна «Использование современных педагогических технологий в своей работе» (.ppt).
  6. Горячёва Ольга Анатольевна «Организация работы с родителями» (.ppt).
  7. Печаева Анастасия Денисовна «Общение педагога с детьми как средство развития коммуникативных навыков у ребёнка»(.ppt).
  8. Воронина Светлана Анатольевна «Использование LEGO КОНСТРУКТОРА в практике работы с детьми раннего дошкольного возраста (2-3 года)» (.ppt).
  9. Шаев Дмитрий Сергеевич «У меня это хорошо получается» (.ppt).                           

    Конкурсное испытание «Публичное выступление на тему» 

17 апреля прошло второе очное конкурсное испытание «Публичное выступление на тему» в онлайн-режиме c использованием платформы Zoom.

Темы выступлений, отражающие современные тенденции развития образования, были подготовлены оргкомитетом конкурса. Цель конкурсного испытания – демонстрация профессиональной и гражданской позиции на заданную тему.

Тему и очередность выступления участники определили жеребьёвкой. Все промежуточные встречи участников с оргкомитетом были организованы на платформе Zoom. Такая работа позволила изучить платформу и тем самым расширить спектр возможностей проведения встреч педагогов с обучающимися. 

Темы выступлений участников конкурса:

Ф.И.О., должность

Тема выступления

Алексеева Дарья Александровна, воспитатель

Тайм-менеджмент в системе образования (.ppt)

Ерофеева Алина Олеговна, социальный педагог

В мастерстве педагога – успех ребёнка (.ppt)

Морозов Иван Александрович, учитель английского языка

Исторический персонаж: новый взгляд на старые вещи (.ppt)

Серова Алёна Владимировна, воспитатель

Личная эффективность: управление временем и приоритетами (.ppt)

Кашникова Ирина Андреевна, воспитатель

Книга в XXI веке: что делать с печатным изданием в век цифровизации? (.ppt)

Горячёва Ольга Анатольевна,  воспитатель

Педагог в XXI веке: как не потерять живое слово в цифре? (.ppt)

Печаева Анастасия Денисовна, учитель изобразительного искусства

Нужна ли реклама обществу? 

Воронина Светлана Анатольевна, воспитатель

Как создать современную среду при минимальных ресурсах? (.ppt)

Шаев Дмитрий Сергеевич, учитель истории и обществознания

VUCA – мир: управление изменениями (.ppt)


Творческий вечер "Зажигаем огни!"

16 января 2020 года в 15.00 в МОУ СШ №7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова состоится творческий вечер "Зажигаем огни!" для молодых специалистов образовательных учреждений ТМР. Приказ о проведении творческого вечера "Зажигаем огни!" для молодых специалистов образовательных учреждений ТМР.


2018-2019 учебный год

Педагогический дебют-2019                                                                                   

С 26 февраля по 26 апреля 2019 года проходит муниципальный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют-2019", в котором принимают участие педагогические работники дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы.

Организация и проведение:

  • Приказ о проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют-2019". 
  • Положение конкурса "Педагогический дебют-2019". 
  • Методические рекомендации по проведению муниципального этапа.
  • План мероприятий Конкурса 

Форма проведения

Сроки проведения мероприятия

Целевая аудитория

Конкурсные испытания. График проведения конкурсного испытания «Открытое занятие»

с 25.03  по 19.04

Участники конкурса

Заключительное мероприятие по итогам конкурса

24.04

Участники конкурса

 

Подведены итоги Конкурса!

24 апреля состоялась церемония награждения,  которую провели Оксана Яковлевна Чеканова, директор Департамента образования АТМР и Елена Владимировна Крылова, заместитель директора Департамента образования. Итоговый протокол.

По результатам II туров Конкурса победителем стала Елизарова Мария Владимировна, учитель начальных классов средней школы №6.

Лауреатами конкурса признаны:

  • Ефремов Иван Аркадьевич, учитель физики, математики и информатики средней школы №7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова.
  • Коровникова Диана Сергеевна, учитель музыки Константиновской средней школы.
  • Костарева Яна Витальевна, воспитатель «Детского сада №4 «Буратино».
  • Кривошеина Наталия Александровна, учитель английского языка Фоминской средней школы.
  • Миронова Елисавета Васильевна, музыкальный руководитель «Детского сада №27 «Цветик-семицветик».
  • Саберзянова Луиза Маратовна, учитель начальных классов средней школы №3.
  • Соловьёва Нина Алексеевна, педагог-психолог Центра психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул».

Музыкальный подарок для участников Конкурса преподнесли вокально-эстрадная студия «Улыбка» (руководитель Зверева Светлана Александровна) и Ирина Таранова, участник Клуба авторской песни «Дека».


Конкурсное испытание  – ток-шоу «Профессиональный разговор»

24 апреля в 13.30 в СШ №6 состоялось последнее конкурсное испытание – ток-шоу «Профессиональный разговор» на тему «Статус педагога: следовать определённому образу жизни или оставаться свободным?». Спикером ток-шоу была Елена Николаевна Козина, директор  МУ ДПО ИОЦ. Финалисты представили свои взгляды на понимание «статуса педагога». Дискутировали о том, что такое образование – услуга или подвижничество; как влияет развитие общества на социальный статус педагога; в чём заключается «свобода» педагога; что даёт «свободный педагог» окружающим?

Спикер ток-шоу отметила, что на данном конкурсном испытании финалисты продемонстрировали высокий уровень публичного представления, обоснования и защиты своих взглядов на образование и развитие личности в социуме, высказали свои точки зрения о проблемах и перспективах развития муниципальной системы образования.

Поздравила участников Конкурса руководитель Клуба «Профессиональный дуэт» Белова Мария Евгеньевна и пожелала «… не стоять на месте, идти вперёд, совершенствовать своё профессиональное мастерство, участвовать в конкурсном движении и в будущем выступать, как педагоги-наставники».


Конкурсное испытание «Публичное выступление на тему»

Конкурсное испытание «Публичное выступление на тему» показало, что молодой педагог обладает большим кругозором, широтой мышления, умеет донести своё понимание темы до аудитории, не боится выступать и готов стать победителем конкурса. 

  


Конкурсное испытание  «ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ».

10 и 11 апреля 2019 года прошло конкурсное испытание - педагогическое мероприятие с участниками образовательных отношений «ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ».
Цель данного конкурсного испытания: иллюстрация опыта, наглядная демонстрация тех профессиональных компетенций, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета.

Регламент: продолжительность занятия – 30 минут, самоанализ – 10 минут, ответы на вопросы членов жюри конкурса – 5 минут. 

Члены жюри обращали особое внимание на умение педагогов определять цели и задачи занятия, способность стимулировать и мотивировать деятельность обучающихся, использовать профориентационные возможности. На своих занятиях начинающие педагоги старались представить новые оригинальные формы подачи программного материала, создать благоприятный психологический климат и грамотно завершить занятие.


Уважаемые коллеги!

Завершился  I тур муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют -2019». Установленный порог 70% (100б.) от общего числа баллов (144б.) миновали все участники, поэтому во II тур переходят все конкурсанты. Результаты 1 тура.

16 апреля в 13.30 в МУ ДПО "Информационно-образовательный центр" состоится первое конкурсное испытание II тура «Публичное выступление на тему». Согласно жеребьёвке участники конкурса получили темы выступлений:

Ф.И.О., должность

Место работы

Темы выступлений

Елизарова Мария Владимировна, учитель начальных классов

Муниципальное образовательное учреждение средняя школа №6

8. Быть педагогом – учиться вместе с детьми или ради них?

Ефремов Иван Аркадьевич, учитель физики, математики и информатики

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова

1. Школа для школы, или школа для жизни?

Коровникова Диана Сергеевна, учитель музыки

Муниципальное общеобразовательное учреждение Константиновская средняя школа

4. Современные дети: какие они, и какие мы?

Костарева Яна Витальевна, воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Буратино»

9. Ресурсы педагога: как их найти?

Кривошеина Наталия Александровна, учитель английского языка

Муниципальное общеобразовательное учреждениеФоминская СШ

3. Невысокий процент педагогов – мужчин в российском образовании – проблема или особенность менталитета?

Миронова Елисавета Васильевна, музыкальный руководитель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Цветик-семицветик»

10. Семья и образовательное учреждение (своё написать): соперники, оппоненты или союзники?

Саберзянова Луиза Маратовна, учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №3

5. Карьера в профессии педагога: быть или не быть?

Соловьёва Нина Алексеевна, педагог-психолог

МУ Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул»

7. Мотивация педагога: где черпать вдохновение?

 Из опыта работы «У меня это хорошо получается»

4 апреля состоялось конкурсное испытаниепрезентация из опыта работы «У меня это хорошо получается». 

Конкурсанты представили свой педагогический опыт:

  • Мария Владимировна – методику работы по составлению паспорта изучаемой темы разных учебных предметов начальной школы (.ppt);
  • Иван Аркадьевич – продуктивное  использование материалов Российской электронной школы и любимое дело – микроэлектронику (.ppt);
  • Диана Сергеевна – составление и реализацию индивидуального маршрута обучающегося (.ppt);
  • Яна Витальевна – методику применения нетрадиционного рисования (.ppt);
  • Наталия Александровна – подборку игр для успешного изучения английского языка (.ppt);
  • Елисавета Васильевна – музыкальные занятия и праздники – это ресурсы воссоздания праздничной культуры и мира человеческих отношений (.ppt);
  • Нина Алексеевна – о реализации авторской программы социально-педагогической направленности для подростков «Перекрёстки возможностей» (.ppt);
  • Луиза Маратовна – о приёмах работы дифференцированного обучения (.ppt).
Список участников конкурса

Ф.И.О., должность, педагогический стаж

Место работы 

Педагогическое кредо, девиз

Интернет-ресурс

Елизарова Мария Владимировна, учитель начальных классов (3 г.)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №6

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. (Д. Дьюи)

https://marickanet.wixsite.com/elizarova

Ефремов Иван Аркадьевич, учитель физики, математики и информатики (3 г.)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова

Dum spíro, spéro

http://sc-electronic.ru/

 

Коровникова Диана Сергеевна, учитель музыки (2 г. 9 м.)

Муниципальное общеобразовательное учреждение Константиновская средняя школа

Хочу, могу и буду делать!

https://korovnikovadiana.wixsite.com/atontamienta1

 

Костарева Яна Витальевна, воспитатель (2г. 7 м.)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Буратино»

В любой ситуации главное – оставаться человеком!

https://vk.kom/id80427599

https://yanabaranova94.wixsite.com/mysite

 

Кривошеина Наталия Александровна, учитель английского языка (2 г.)

Муниципальное общеобразовательное учреждение Фоминская средняя школа

Если мир вокруг тебя меняется, будь готов измениться вместе с ним

https://vk.com/id378879266

 

 

Миронова Елизавета Васильевна, музыкальный руководитель (1г. 6 м)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Цветик-семицветик»

Славь профессию свою праведным педагогическим трудом во благо будущих поколений!

https://vk.com/club178934278

 

Саберзянова Луиза Маратовна, учитель начальных классов    (1 г. 7 м.)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №3

Я не волшебник. Я только учусь. Но ради тех, кого люблю, я способна на любые чудеса

https://vk.com/id143620329

 

Соловьёва Нина Алексеевна, педагог-психолог (2 г.)

МУ Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул»

Нет ничего невозможного, возможно всё, что можно себе вообразить

https://ninosolov.wixsite.com/website-1

 


 2017-2018 г.

Фестиваль профессионального мастерства «Я – наставник»

Становление педагога – достаточно сложный процесс и в социальном, и в психологическом, и в профессиональном плане. Поэтому  наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, передачи педагогического опыта, способствующая повышению профессиональной компетентности, в ходе которой начинающий педагог практически осваивает профессиональные приемы.

По инициативе МУ ДПО «ИОЦ» и при поддержке  Департамента образования АТМР в рамках работы  клуба «Профессиональный дуэт» с 16 января по 26 февраля 2018 года  состоялся муниципальный фестиваль «Я – наставник».

Участниками фестиваля стали 13 педагогов из  МДОУ №3 «Лукошко», №4 «Буратино», № 5 «Радуга», №6 «Ягодка», №23 «Ромашка», №26 «Алёнушка»; №27 «Цветик – семицветик», МОУ СШ №3, 6, 7; МУ ДО  «Центр дополнительного образования «Созвездие».

Каждый педагог представил творческую работу в жанре статьи о своём опыте сопровождения молодого специалиста. Несколько примеров из работ:

«Для меня, как наставника, было важно выстроить свои взаимоотношения с молодым специалистом. Стараюсь поддержать, похвалить обосновано, уместно. Такие подходы создают доверительную атмосферу и снимают напряженность в отношениях…», «Задаешься вопросом: «Что важнее: научить ремеслу учителя или все-таки помочь молодому человеку найти свой путь в профессии, найти то, что будет «цеплять» и захватывать в выбранной профессии всю дальнейшую жизнь?»  Второе, наверно, важнее.»

Вторым этапом фестиваля стало проведение мастер-класса.

Каждый  Наставник  продемонстрировал свои педагогические «находки», способствующие развитию познавательной деятельности обучающихся, а также и молодых специалистов.

А 26 февраля состоялась деловая игра для наставников и церемония награждения. Каждый участник с успехом решил все задачи, которые были даны в ходе игры. А молодые специалисты написали оду наставнику.

   

Единодушно жюри признало абсолютным победителем фестиваля Ефимову Ирину Мяшуровну, учителя английского языка МОУ СШ №6.

Организаторы фестиваля пожелали  участникам творческих успехов, профессиональных побед, а главное, быть верными профессии педагог.


2016-2017 г.


Школа педагогического лидера

В весенние каникулы 29 – 31 марта 2017 г. в Некрасовском районе состоялась выездная сессия «Школа педагогического лидера». В работе Школы приняли участие более 70 педагогов из Угличского, Рыбинского, Ярославского, Брейтовского и Тутаевского муниципальных районов. Тутаев представляла делегация из 15 человек: учителя, воспитатели, управленцы.

Участниками Школы стали неравнодушные, творческие, инициативные педагоги с активной жизненной позицией, реальные и потенциальные участники конкурсов профессионального мастерства, участники профессиональных педагогических клубов.

«Школа педагогического лидера» – это краткосрочная образовательная программа, участники которой получают новые знания и навыки в процессе динамической групповой работы. Проще говоря, это курсы повышения квалификации нового формата. Забудьте о скучных лекциях, конспектах и пространных описаниях методов и приемов. Обучение в Школе производилось только в активной деятельности. Изменение формата КПК обусловлено запросом времени. Современному учителю, равно, как и его ученику, нужны не только «твердые навыки» (те, которые легко наблюдать, измерить и продемонстрировать), но и «мягкие навыки» (умение общаться, работать в команде, убеждать, решать проблемы, управлять своим временем, мотивировать себя и других).

Программа выездной сессии была очень насыщенной и разнообразной. Поднимались вопросы эволюции образования, изменения позиции учителя в современной школе, пути саморазвития педагога. Участников Школы теперь не пугают страшные иностранные слова SMART-цели и персональный SWOT-анализ.

Конечно, не остался без внимания профессиональный стандарт педагога. Проанализировав требования к современному учителю, участники Школы выявили свои профессиональные «дефициты». К ним относятся вопросы, связанные с инклюзивным образованием, метапредметными результатами, оцениванием, организацией внеурочной деятельности. Диагноз поставлен, а значит, есть надежда, что эти «дефициты» со временем можно восполнить.

Один из учебных модулей был построен по технологии имитационных ролевых игр. Очень хорошая возможность педагогу попробовать себя в новом амплуа, например, директора или родителя. Новый интересный опыт позволил несколько иначе взглянуть на привычные ситуации, будь то педсовет, встреча с родителями или конфликт с коллегами. Много было сложных моментов в ходе игры, но, как говорится, в споре рождается истина.

Очень любопытным оказался мастер-класс А. В.  Шелия, лауреата Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015». Она совсем недавно вернулась из США, пройдя стажировку «Teaching Excellence and Achievement (TEA) Program». Сравнивая, как «у них» и как «у нас», Анна Валерьевна отметила свободу от формальностей в американских школах, рассказала о некоторых практикуемых приемах.  Например, в качестве домашнего задания детям предлагают создать пост в «Instagram» от лица какой-либо исторической личности.

Можно бесконечно спорить о том, где лучше учат: в России или на Западе, ведь правильного ответа на этот вопрос нет, и никто не знает рецепт идеального урока, однако, активизируя творческий потенциал педагогов, дискутируя, обсуждая современные проблемы образования, можно двигаться вперед и растить будущее поколение нашей страны.

Р.S. Все участники Школы получили рабочие тетради, в которых содержались необходимые рабочие материалы, а также свободное место для записей. Публикую мои заметки на полях:

  • Универсальной мудрости не существует.
  • Исследование показало, что российские учителя с неохотой принимают новые технологии, т.к. считают свою работу искусством.
  • Изучить систему образования в «Артек».
  • Нужно развивать «мягкие навыки».
  • Искать не проблемы, а решения. Любое препятствие можно превратить в ресурс.
  • Мы учим сегодня, а дети будут жить завтра.

Я.С. Васильева, учитель русского языка и литературы МОУ СШ №6


 «Профессиональный дуэт – 2017»

      Последний день февраля 2017 г. надолго останется в памяти многих педагогов нашего района. В этот день в актовом зале МОУ СШ № 6 состоялся заключительный этап муниципального конкурса «Профессиональный дуэт -2017» и церемония награждения его участников. Мероприятие стало по-настоящему ярким событием в жизни педагогического сообщества.

    Конкурс «Профессиональный дуэт – 2017» проводился в рамках одного из направлений работы с молодыми специалистами и участия образовательных учреждений района в проекте «Социальный капитал образовательной организации».

Цель конкурса: развитие профессионального мастерства молодых специалистов.

Задачи:

  • раскрыть социально-личностный потенциал конкурсантов;
  • повысить методический уровень молодых специалистов ОУ района;
  • представить возможности педагогического наставничества.

    Согласно Положению Конкурс  проводился с 24 января по 28 февраля 2017 года. В нем принимали участие молодые специалисты, чей опыт работы не превышает 5 лет, и их наставники.

     Всего в Конкурсе приняли участие 12 дуэтов из 9 образовательных учреждений ТМР: СШ №3, СШ №4 «Центр образования», СШ №6, СШ №7 им. адм. Ф.Ф. Ушакова, Константиновской СШ,  детских садов №4 «Буратино», №5 «Радуга»,  №8 «Колосок», №11 «Колокольчик» и №27 «Цветик-семицветик», а также центра дополнительного образования «Созвездие».

Конкурс состоял из 3 этапов:

  • первый - представление творческой работы;
  • второй - проведение открытого учебного занятия участниками конкурса на рабочем месте;
  • третий этап – презентация профессиональных дуэтов.

      Молодые специалисты представили творческие работы в разных жанрах: эссе, дневник, а также в формате презентации и видеоролика. Самыми востребованными из предложенных тем стали темы: «Первые шаги в профессию», «Педагог – это судьба?!», «Размышления о профессии».

    Творческие работы участников конкурса отличались искренностью и эмоциональностью, ведь речь в них идёт о любимом деле. Члены конкурсного жюри узнали немало интересных фактов о его участниках. Например, то, что среди молодых специалистов есть выходцы из педагогических династий. Это Горячева Е.А. (педагог дополнительного образования МУ ДО «Центр «Созвездие), Сыроежина М.А. (учитель начальных классов МОУ СШ № 4 «Центр образования», Кулакова Л.В. воспитатель детского сада № 5 «Радуга».

     Интересно и то, что добрая половина участников конкурса не планировала работать в образовании и начинала свой трудовой путь с профессии повара, журналиста, медицинского работника… А вот вторая половина уже с ранних лет мечтала о педагогическом поприще.

     По-разному приходят в нашу профессию люди, но остаются в ней те, кто не ошибся в своём выборе, кто явно имеет призвание к нелегкому труду педагога. Эти слова по праву с особым уважением можно отнести к наставникам конкурсантов. Безусловно, без мудрых наставников участвовать в конкурсе молодым специалистам было бы значительно труднее. Тем более, что второй этап конкурса – проведение открытого учебного занятия на рабочем месте.   У каждого из наставников наших конкурсантов свой авторский почерк, свои секреты мастерства. Этими секретами педагоги щедро делились с молодыми специалистами. Подготовка учебного занятия проходила в диаде (молодой специалист и его наставник), а проводил занятие молодой специалист.

    Одной из задач на занятии Пахота Анны Геннадьевны, учителя-логопеда МДОУ №27 «Цветик-семицветик», стала систематизация знаний по обучению грамоте. Ребята подготовительной группы побывали в волшебном лесу, помогали отыскать Настеньку, героиню народной сказки «Морозко». Дружно преодолевая все препятствия, называли звуки, читали слова, угадывали звериные следы, строили простые предложения.

     Сыроежина Марина Андреевна, учитель начальных классов МОУ СШ №4 «Центр образования», провела урок на тему «Что может быть опасным дома?».  Ребята были очень удивлены тому, что дома тоже может быть небезопасно, если не соблюдать правил. Первоклассники разгадывали загадки. Активно работали индивидуально и в парах. Называя бытовые предметы и приборы, дети рассуждали, насколько они опасны и полезны человеку.

    Кочнева Ксения Александровна, учитель начальных классов СШ №3, провела открытый урок по русскому языку, тема которого «Винительный падеж имени существительного». Перед детьми учителем был поставлен проблемный вопрос: «Как отличить именительный падеж от винительного?» Используя алгоритм действий, учащиеся 3-го класса определяли падеж имён существительных, делились своими знаниями с Буратино, героем урока. С учётом рефлексивного анализа дети получили домашнее задание, разное по степени сложности.

    На занятии Кулаковой Людмилы Викторовны, воспитателя детского сада №5 «Радуга», ребята расширяли и закрепляли свои знания  о знаках дорожного движения. В ходе занятия воспитатель использовала интерактивную доску. Помогая герою мультфильма «Смешарики» Крошу, ребята делали дорожные знаки, разгадывали загадки, работали с макетами дорожных знаков, знакомились со значением таких слов, как тротуар и перекрёсток. В конце занятия дети с удовольствием участвовали в соревновании на самокатах.

   Екатерина Алексеевна Горячева, педагог Центра дополнительного образования «Созвездие», провела обобщающее занятие по теме «Зимовье зверей». Дошкольники посмотрели фильм о жизни диких животных, послушали народную сказку «Зимовье зверей», готовя руку к письму, проводили зверей к своим убежищам, используя опору, составили рассказ о жизни животных зимой. Педагог подготовила к занятию изготовленные своими руками дидактические пособия.

    Наталья Александровна Груздева, воспитатель МДОУ №8 «Колосок», предложила детям подготовительной группы помочь сказочному герою Фоме, который оказался один в зимнем лесу и очень хотел пить. Ребята с удовольствием провели эксперимент по очистке снега: растапливали его, фильтровали полученную воду, проверили качество этой воды с помощью микроскопа, работали над составлением алгоритма превращения грязного снега в чистую воду.

    Соловьёв Иван Сергеевич, учитель физики Константиновской СШ, провёл интегрированный урок на тему «Применение языка программирования при решении задач по физике». Восьмиклассники, используя знания по информатике и физике, решали задачи. Работая в группах, учащимся удалось самостоятельно справиться  с заданием и представить алгоритм решения задачи.

     На уроке окружающего мира на тему «Жизнь птиц» Яблокова Анна Александровна, учитель начальных классов школы №7 им. Ф. Ушакова, предложила ребятам подумать над вопросом «Чей нос лучше?». Первоклассники с удовольствием приняли участие в эксперименте. Дети исследовали, каким клювом легче захватить семечки, насекомых, мышек. В конце занятия учащиеся безошибочно определяли по клюву птицы, к какому виду они относятся: к хищным, растительноядным или насекомоядным.

    Наталья Сергеевна Патренкина, учитель русского языка и литературы СШ №6, провела урок на тему «Употребление причастий в речи». Цель урока – обобщить знания учащихся о причастии. Работая в группе, шестиклассники повторили признаки причастия, учились отличать его от прилагательного в переносном значении, находили причастия в пословицах, строили предложения с использованием причастий, составили схему по теме урока.

    Баранова Яна Витальевна, воспитатель МДОУ №4 «Буратино», на своем конкурсном занятии показала, как она работает с детьми компенсирующей группы. Дети вместе с воспитателем совершили путешествие на ковре-самолете, побывали в мастерской и, используя разные техники рисования, написали картины с деревьями в зимнем уборе.

    Казуто Екатерина Николаевна проходила практику в МДОУ №11 «Колокольчик», а теперь работает в этом детском саду воспитателем на группе детей раннего возраста. Совсем юные дошколята внимательно слушали своего воспитателя и с удовольствием выполняли задания неожиданного гостя – Снеговичка.

    Симоненко Мария Владимировна, учитель начальных классов МОУ СШ №6, провела свой конкурсный урок по окружающему миру в 4 классе. Удачно используя различные технологии и приемы, учитель сумела доступно и интересно объяснить учащимся трудный материал об исторических событиях Древней Руси. Урок способствовал формированию патриотизма у учащихся.

  На заключительном этапе молодые специалисты вместе со своими наставниками представляли свои дуэты. Каждый дуэт  стремился проявить свою индивидуальность и творчески подошел к испытанию. Здесь было всё: от мультфильма и видеороликов до песен и танцев. Поддержать своих педагогов, участников конкурса, на сцену выходили и дети, и их родители, и коллеги педагогов.  Более двух часов шло представление дуэтов, и никого не оставило равнодушным. Весь зрительный зал (а надо сказать, что в зале не было ни одного пустого места) дружно аплодировал и поддерживал всех участников.

   По итогам третьего этапа – представление дуэтов – победителями стал дуэт детского сада № 27 «Цветик-семицветик» в составе: Пахота Анна Геннадьевна, молодой специалист, учитель-логопед, и Королева Наталия Юрьевна, воспитатель.

    Победителями 1-ого этапа (представление эссе или фильма-размышления о своей профессии) стали дуэт воспитателей из МДОУ № 11 «Колокольчик» Казуто Екатерина Николаевна, молодой специалист, и Колпакова Любовь Николаевна – её наставник., а также дуэт МУ ДО «Центр «Созвездие» в составе: Горячева Екатерина Алексеевна, молодой специалист, и  Васильева Нина Николаевна, её наставник.                                          

    В номинации «Лучшее конкурсное занятие» победителями стали воспитатели МДОУ № 5 «Радуга» Кулакова Людмила Викторовна, молодой специалист» и Третьякова Галина Алексеевна, её наставник и Яблокова Анна Александровна, молодой специалист, и Корчагина Елена Леонидовна, её наставник, – учителя начальных классов школы № 7

   

     Перед конкурсным жюри стояла далеко не простая задача – определить лучший дуэт по трем конкурсным испытаниям.  Абсолютным победителем конкурса «Профессиональный дуэт-2017» стал дуэт средней школы № 7 им. адмирала Ф.Ф. Ушакова. Это Яблокова Анна Александровна, молодой специалист, и Корчагина Елена Леонидовна- наставник. Оба педагога работают в начальных классах школы № 7.

     

     Награды профессиональному дуэту вручила директор Департамента АТМР Чеканова О.Я.


День учителя

      4 октября 2016 г. во Дворце культуры ТМР состоялся праздник День учителя. В рамках праздника проходило чествование молодых специалистов, приступивших к работе в 2016-2017 учебном году.

        

      Актив клуба «Профессиональный дуэт» подготовил для молодых специалистов презентацию и буклет о деятельности Клуба.


2015-2016 г.


        Фестиваль профессионального мастерства «Я – наставник»

Вместе мы сила

      Муниципальный фестиваль «Я – наставник» проводился с 25 января по 3 марта 2016 года по инициативе МУ ДПО «ИОЦ» при поддержке  Департамента образования АТМР в рамках направления работы с молодыми специалистами и участия образовательных учреждений района в проекте «Социальный капитал образовательной организации».  Фото Фестиваля.

Цель Фестиваля: развитие института наставничества в образовательных организациях.

Задачи:

  • раскрыть социально-личностный потенциал участников Фестиваля;
  • повысить методический уровень молодых специалистов ОУ через участие их в мастер-классах, проводимых наставниками;
  • укрепить профессиональные связи молодых специалистов с их наставниками.

     В фестивале приняли участие 10 педагогов-наставников из МОУ СШ №4 «Центр образования», № 6, 7, Фоминской и Константиновской СШ, а также МДОУ № 4 «Буратино», № 5 «Радуга», № 8 «Колосок», № 27 «Цветик-семицветик». Фестиваль проходил в два этапа, которые включали представление творческой работы и проведение мастер-класса участником Фестиваля для молодых специалистов района по одной из предложенных тем согласно предварительной жеребьёвке. Всего в Фестивале приняли участие 29 молодых специалистов из 17 ОУ района.

    Самыми активными участниками Фестиваля стали педагоги, которые посетили  5 и более мастер-классов. Это педагоги  из МДОУ №3 «Лукошко», № 11 «Колокольчик», МОУ лицея  № 1, СШ №4 «Центр образования», № 7 им. адм. Ф.Ф. Ушакова. Молодые специалисты высоко оценили мастер-классы наставников.

    11 марта в актовом зале СШ №6 состоялась деловая игра с участием двух команд – молодых специалистов и их наставников и церемония награждения участников муниципального фестиваля «Я – наставник». Провели игру Лашичева Каролина Сергеевна, воспитатель детского сада №3 «Лукошко», руководитель Клуба  молодых специалистов «Профессиональный дуэт», и Головицина Юлия Борисовна, методист «ИОЦ», куратор Клуба «Профессиональный дуэт». Экспертами выступили представители Департамента образования и «ИОЦ».

      

    Деловая игра включала 5 раундов: «Пойми меня», «Мы знаем друг друга»,  «Давайте говорить друг другу комплименты», «Вместе мы сила», аукцион «Кто больше назовёт веских доводов в пользу профессии педагог».

   Организаторы фестиваля пожелали  участникам творческих успехов, профессиональных побед, а главное, быть верными профессии педагог.

   Выступление учащихся Студии АП «Белая ворона» (руководитель – Смагина Светлана Евгеньевна) создало тёплую и дружескую атмосферу на мероприятии.

  


     16 ноября 2015 года в МОУ СОШ №7 им. адм. Ф.Ф. Ушакова состоялся семинар для молодых специалистов, преподающих физическую культуру, и учителей физической культуры в рамках постоянно действующего семинара.

  • Я.Д. Клинова, учитель физической культуры МОУ СОШ №7, провела открытый урок «Гимнастика – душа и тело» в 6 классе.

         

  • С требованиями к современному уроку, а также к публикациям в методических журналах и газетах участников семинара познакомила  Е.В. Хрусталёва – методист МУ ДПО «ИОЦ».
  • О новых требованиях к аттестации педагогов  шла речь в выступлении Н.В. Кинарейкиной, учителя физической культуры МОУ Константиновская СОШ.
  • Е.Б. Сидоров, учитель физической культуры МОУ лицей № 1, рассказал о новых правилах судейства  в баскетболе.

        Материалы семинара вызвали интерес у слушателей    


        В рамках реализации муниципальной программы «Развитие кадров системы образования ТМР», с целью закрепления молодых специалистов в ОУ района 15 октября в СОШ №3 состоялся постоянно действующий семинар для молодых специалистов. В семинаре приняли участие 11 молодых специалистов из лицея №1, СОШ №3, 6, 7 им. адм. Ф.Ф. Ушакова, Емишевской ООШ.

   

В рамках семинара были проведены открытые уроки:

  •  « Н.В.Гоголь.  «Ночь перед Рождеством». Волшебные и фольклорные основы повести» – 5 класс, урок литературы – Емельянова Ольга  Борисовна, учитель русского языка и литературы;
  •  «Мир в начале нового времени» – 7 класс, урок истории  -  Бекетова Ирина Александровна, учитель истории;
  •  «Основные единицы морфемики и их особенности» – 10 класс, урок русского языка – Чегодаева Наталья Борисовна, учитель русского языка и литературы;
  •  «Водоросли» - 7 класс, урок биологии –  Черепанова Татьяна Вячеславовна, учитель биологии.

     

            

        В конце семинара был организован  круглый стол, посвящённый анализу уроков.

        В ходе работы семинара молодым специалистам была предложена Карта для наблюдений и анализа урока. Перед каждым начинающим педагогом стояла своя задача наблюдения по конкретному методическому аспекту  в организации урока (например, охват учащихся учителем на уроке, использование современных технологий обучения, формы организации  учебной деятельности, виды деятельности учащихся на уроке).

         Работа круглого стола состояла из самоанализа учителей, проводивших открытые уроки, и высказываний молодыми специалистами своих впечатлений об открытых уроках с опорой на  Карту наблюдения и анализа урока.

         Шарова А.Д. и Головицина Ю.Б., методисты «ИОЦ», поблагодарили педагогов и администрацию СОШ №3 за качественную подготовку и проведение семинара для молодых специалистов.


«Профессиональный дуэт – 2015»

        5 февраля 2015 г. стартовал конкурс профессионального мастерства среди молодых специалистов и их наставников «Профессиональный дуэт – 2015».

       Уже несколько лет в Тутаевском МР работает клуб молодых педагогов «Профессиональный дуэт». Руководитель клуба – Оксём Константин Валерьевич, учитель истории и обществознания лицея № 1. Куратор Клуба молодых специалистов – Головицина Юлия Борисовна, старший методист «Информационно-образовательного центра».

         В 2014 году была разработана муниципальная программа «Развитие кадрового потенциала системы образования ТМР». Одним из приоритетных направлений данной программы является закрепление молодых педагогов в системе образования района. Отрадно, что в нашем районе только в 2014 году  приступили к работе  27 молодых специалистов

       В соответствии с планами работы Департамента образования АТМР и МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр», в связи с реализацией программы «Развитие кадрового потенциала системы образования ТМР» на 2015-2017 гг. и Положением о конкурсе с 5 февраля по 31 марта 2015 года проходил муниципальный конкурс «Профессиональный дуэт – 2015».  В нем приняли участие 12 дуэтов из 9 образовательных учреждений ТМР: лицея №1, СОШ №4 «Центр образования», СОШ №6, СОШ №7 им. адм. Ф.Ф. Ушакова, Фоминской СОШ, Емишевской ООШ, МДОУ № 5 «Радуга» и №27 «Цветик-семицветик», а также МУ ДО ЦДО «Созвездие».

          Цель конкурса: развитие профессионального мастерства молодых специалистов.

          Задачи:

  • раскрыть социально-личностный потенциал конкурсантов
  • повысить методический уровень молодых специалистов ОУ района
  • представить возможности педагогического наставничества

           Конкурс состоял из 3 этапов

Первый  этап - представление творческой работы

        Молодые специалисты представили работы в разных жанрах (очерк, эссе, интервью, видеоролик и др.). Самыми востребованными из предложенных тем стали темы:

  • «Первые шаги в профессию»
  • «Педагог – это судьба?!»
  • «Размышления о профессии»

        Следует отметить, что творческие работы участников конкурса удивительно искренние и эмоциональные, ведь речь в них идёт о любимом деле

Второй  этап - проведение открытого учебного занятия участниками конкурса на рабочем месте. Без мудрых наставников участвовать в конкурсе молодым специалистам было бы значительно труднее.  Подготовка учебного занятия проходила в диаде (молодой специалист и его наставник), а проводил занятие молодой специалист.

На третьем этапе состоялись презентации профессиональных дуэтов

Заключительный этап и церемония награждения состоялись 31 марта 2015 года  в актовом зале МОУ СОШ № 6. Участники конкурса оригинально, музыкально, с юмором представили свои профессиональные дуэты. Темами презентаций стали следующие: «Я и мой наставник», «Слагаемые профессионального успеха»,  «Точь в точь»,  «Посеем в детских душах доброту» и другие.     

                   

       А пока жюри подводило итоги конкурса, силами обучающихся студии авторской песни «Белая ворона» Центра дополнительного образования «Созвездие» был подготовлен концерт.      Руководитель студии Смагина Светлана Евгеньевна.

Победители конкурса: 

Абсолютные победители конкурса – профессиональный дуэт МОУ лицей №1:

  • Паутова Мария Евгеньевна,  учитель физической культуры,
  • Сидоров Евгений Борисович, учитель физической культуры.

Лауреаты конкурса

профессиональный дуэт МОУ СОШ №6:

  • Васильева Яна Сергеевна, учитель русского языка и литературы,
  • Синягина Светлана Альбертовна, учитель русского языка и литературы.

профессиональный дуэт МДОУ № 27 «Цветик-семицветик»:

  • Куликова Виктория Алексеевна,  воспитатель МДОУ № 27 «Цветик-семицветик»;
  • Чайка Валентину Владимировну, воспитатель МДОУ № 27 «Цветик-семицветик».                         

      

Победители в номинации   «Творческая работа»

  • Потемина Екатерина Евгеньевна, учитель начальных классов, и Бобылева Евгения Алексеевна, воспитатель ГПД, – профессиональный дуэт МОУ Фоминская СОШ.
  • Маркова Оксана Сергеевна и Диков Кирилл Дмитриевич, учителя физической культуры, – профессиональный дуэт МОУ СОШ №6.           
  • Соловьёв Иван Сергеевич, педагог-тьютор, и Недбайлова Галина Валентиновна, заместитель директора по УВР, – профессиональный дуэт МОУ СОШ №6.

Победители в номинации «Открытое учебное занятие»

  • Зуев Дмитрий Андреевич и Яковлев Сергей Витальевич, учителя физической культуры, – профессиональный дуэт МОУ СОШ №4 «Центр образования».
  • Амбарова Ульяна Александровна и Маринина Нина Александровна, воспитатели, -профессиональный дуэт МДОУ № 5 «Радуга».
  • Левчишина Ксения Васильевна, учитель начальных классов,  и Гаврилов Владислав Михайлович, учитель физики, информатики, профессиональный дуэт МОУ Емишевская ООШ.

Победители в номинации «Презентация дуэтов»

  • Афоничева Валентина Михайловна, педагог дополнительного образования, и Суворова Галина Сергеевна, педагог-организатор, профессиональный дуэт  МОУ Фоминская СОШ.
  • Курышкина Яна Дмитриевна, учитель физической культуры, и Зубкова Лариса Валентиновна, заместитель директора по безопасности, профессиональный дуэт МОУ СОШ №7 имени адм. Ф. Ушакова.
  • Синельникова Ирина Анатольевна, методист, и Кочина Ирина Владимировна, директор, – профессиональный дуэт МУ ДО ЦДО «Созвездие».

         Праздник получился ярким и запоминающимся, по семейному теплым и сердечным.

        Конкурс «Профессиональный дуэт» очень молод, но уже формирует свои неповторимые традиции.   Безусловно, это важное событие в жизни молодых специалистов и их наставников. «Профессиональный дуэт-2015» вписал новую страницу в летопись образования Тутаевского муниципального  района.

           Желаем всем участникам конкурса успехов в педагогической деятельности,  совершенствовании профессионального