×
Меню сайта

Из истории Центра

 
 

Методическую работу с руководителями и педагогами Тутаевского муниципального района до 2004 года организовывал и осуществлял методический кабинет, который являлся структурным подразделением муниципального органа управления образования. В связи с осознанием потребностей развития службы района в 2004 году была проведена реорганизация: методический кабинет реорганизован в информационно-методический центр Департамента образования. 22 ноября 2006 г. было зарегистрировано муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Информационно-образовательный центр». Директором Центра назначена Гаврилова Регина Николаевна.

Благодаря реструктуризации в деятельности Центра произошли позитивные изменения:

  • значительно изменилось штатное расписание Центра (добавлен отдел мониторинга, образовательной статистики, аналитики и инфотеки);
  • улучшилась материальная база Центра (рабочие места методистов оборудованы компьютерной техникой, расширены площади Центра, сформированы и пополняются фонды инфотеки, функционирует компьютерный класс для организации мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогов).

С 1 ноября 2007 года учреждением руководит Козина Елена Николаевна. 

В 2012 году Центр получил лицензию на осуществление образовательной деятельности и начал реализацию четырех программ повышения квалификации. Ключевая задача учреждения состоит в том, чтобы организуемое дополнительное образование не дублировало деятельность ГОАУ ЯО «Институт развития образования», а делало ее разнообразнее, с ориентацией на методические находки учителей, школ и их уникальный опыт.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в 2015 году Центр переименован в муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования «Информационно-образовательный центр» Тутаевского муниципального района.

В ноябре 2016 года МУ ДПО «Информационно-образовательный центр» отметит десятилетний юбилей.

В Центре работает 20 человек (18 – основных, 2 – совместителя), из них административно-управленческий аппарат: 4 (директор – 1; заместитель директора – 2; заведующий инфотекой – 1); педагогические работники: 11 (старший методист – 1; методист – 10); учебно-вспомогательный персонал: 5 работников.

Среди педагогических работников высшее педагогическое образование имеют 100% работников. По состоянию на 1 мая 2015 года высшую квалификационную категорию имеют 43 %, первую квалификационную категорию – 50 %, 1 человек (7%) не имеет категории.

Возрастной состав педагогических работников выглядит следующим образом: от 30 до 39 лет – 6 человек (43%), от 40 до 49 лет – 2 человека (14%), от 50 до 59 лет – 4 человека (29%), старше 60 лет – 2 человека (14%), средний возраст педагогических работников составляет 44,8 года.

В Центре работает 1 кандидат педагогических наук. Среди работников Центра Почетное звание «Заслуженный учитель России» имеет 1 человек, нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» – 2 человека, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации награждены 4 человека.

Современные требования к системе образования определяют и новые требования к уровню квалификации работников методической службы. Сегодня методист выполняет новые функции: функции эксперта, менеджера, консультанта и постоянно повышает свою квалификацию.

Объектами методической поддержки Центра являются: 22 общеобразовательных учреждения, 22 дошкольных образовательных учреждения, Центр дополнительного образования «Созвездие», 3 спортивные школы, в том числе 890 педагогических работников и 141 руководящих работников.

За время работы ИОЦ зарекомендовал себя как успешное инновационное учреждение. Достижением нашего Центра стала победа (диплом II степени) в региональном туре всероссийского конкурса инновационных моделей муниципальных методических служб «Методическая служба – новой школе» в 2009 году. Разработанная сотрудниками Центра сетевая модель методического сопровождения повышения профессиональной компетентности педагога опубликована в научно-методическом журнале «Вестник ИРО» в 2010 году.

Центр работает в инновационном режиме с 2008 года. В 2008-2010 годах сотрудниками Центра был реализован муниципальный проект «Создание единого информационно-методического пространства». Реализованный проект позволил сделать методическую службу района более открытой и доступной. Элементами созданного ЕИМП стали сайт Центра (с подсайтами библиотеки и медиатеки), сайты районных методических объединений https://ioctut.edu.yar.ru/metodicheskoe_soprovozhdenie_deyateln_41/rayonnie_metodicheskie_ob_edineniya.html (сейчас их 17), образовательных учреждений района, сайт «Образование и общество» http://ioc-tmr.edu.yar.ru/ , сетевые сообщества педагогов и т.д. Каждый методист Центра был вовлечен в реализацию проекта и освоил новый функционал. Дистанционная система консультирования, умение квалифицированно работать с Интернет, организация работы виртуального методического объединения, презентации передового педагогического опыта на сайтах – все это в настоящее время жизненно необходимо для работников методической службы.

В 2009 году совместно с Департаментом образования и лицеем №1 Центр являлся региональной экспериментальной площадкой «Развитие системы государственно-общественного управления образованием на муниципальном уровне средствами информационно-коммуникационных технологий». В ходе реализации проекта была построена новая модель взаимодействия различных уровней государственно-общественного управления образованием средствами ИКТ.

 В 2013 году ИОЦ получил статус региональной инновационной площадки по теме «Внедрение метапредметов в образовательный процесс школы». В рамках проекта педагоги четырёх школы района: лицей №1, СШ №3, 5 и 6 осваивали и внедряли в практику технологии мыследеятельностной педагогики.

В настоящее время, Центр, совместно с группой образовательных учреждений, в статусе региональной инновационной площадки успешно реализует два инновационных проекта: «Создание уровневой модели внедрения метапредметных технологий в образовательный процесс как средство реализации ФГОС» и «Общественная экспертиза качества услуг, предоставляемых жителям муниципального района образовательными организациями». В рамках деятельности РИП проводятся обучающие и практико-ориентированные семинары, конференции и многое другое, оформляется инновационная практика. За 2 года работы разработано 8 методических пособий (авторские программы метапредметных курсов и методические рекомендации по проведению занятий, программы общественной экспертизы и др).

Центр обеспечивает  научно-методическое сопровождение инновационной деятельности в районе, устанавливая тесные связи с  научными учреждениями. В последние годы налажено сотрудничество с Всероссийской ассоциацией «Инновационное развитие и сотрудничество в образовании» и инновационной компанией "Мыследеятельностная педагогика".   

Активная позиция сотрудников Центра позволяет достичь побед на самых высоких уровнях. В 2009 году Козина Елена Николаевна, директор Центра, Сысоева Наталья Викторовна и Головицина Юлия Борисовна, методисты Центра стали победителями регионального конкурса «ИКТ в деятельности методиста и тьютора» (диплом II степени). В 2011 году впервые в Ярославской области в целях выявления и популяризации опыта деятельности методистов методических служб различного уровня по сопровождению профессионального роста педагогов проходил конкурс «Профессиональный дуэт – путь к успеху». Головицина Юлия Борисовна, методист  Центра, занявшая в нем  второе  место, награждена дипломом и денежной премией. Шарова Александра Дмитриевна и Головицина Юлия Борисовна является неоднократным победителем и призером Всероссийского конкурса на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» (региональный и ЦФО).

Сегодня в арсенале районной методической службы различные объекты деятельности, среди которых организация работы районный методических объединений, творческих и проблемных групп, методических лабораторий, профессиональных конкурсов, методическая поддержка работы с одарёнными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья и многое др.