Меню сайта

Виртуальная методическая площадка ФГОС_ФООП_ Функциональная грамотность


Уважаемые коллеги! 

Информируем о введении, утвержденных приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования», от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования», от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»,  федеральных основных общеобразовательных программ (далее – ФООП) с 01.09.2023 года


5 июля 2021 года Министерством юстиции России зарегистрированы приказы о введении в действие обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, разработанных Министерством просвещения Российской Федерации.  

Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» открыта горячая линия по вопросам обновления содержания общего образования. Телефон горячей линии – 8 800 200-91-85, доб. 7. 

Федеральные документы

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71762)
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71764)
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 № 1014 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71763)
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413" (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034) 
  • Протокол от 20 сентября 2022 г. № 11/НМС заседания Научно-методического совета по учебникам (Новый Федеральный перечень учебников)
  • Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 26.07.2022 № 684/612 "О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ" 
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 
    Актуальная информация о нормативных документах https://edsoo.ru/Normativnie_dokumenti.htm.

Муниципальные документы

  • Письмо управления образования и спорта от 13.03.2023 г. №162/03-01-05 "Список педагогов Тутаевского муниципального района для прохождения КПК по дополнительной профессиональной программе «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя».
  • Письмо управления образования и спорта от 31.03.2023 г. №220/03-01-05 "Список педагогов Тутаевского муниципального района для прохождения КПК по дополнительной профессиональной программе «Реализация требований обновлённых ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя».

  • Письмо управления образования и спорта от 03.04.2023 г. №223/03-01-05 "Список руководителей общеобразовательных организаций среднего общего образования Тутаевского муниципального района для прохождения КПК по дополнительной профессиональной программе «Внедрение обновлённых ФГОС общего образования: управленческий аспект»"


Планы

  • Приказ Департамента образования Ярославской области от 18.01.2022 г. №13/01-03 "Организация работы по введению обновлённых ФГОС в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2021-2022 году". 
  • Приказ Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района от 01.02.2022 г. №71/01-10 "Об организации работы по введению обновлённых ФГОС в общеобразовательных учреждениях Тутаевского муниципального района в 2021-2022 учебном году". 
  • Приказ Департамента образования Ярославской области от 23.03.2022 г. №134/01-03 "Об утверждении состава регионального методического актива". 
  • Приказ Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района от 28.10.2022 г. №766/01-10 "Об организации работы по введению обновлённых ФГОС СОО в общеобразовательных организациях Тутаевского муниципального района"
  • План-график мероприятий введения федеральных основных общеобразовательных программ в образовательных организациях Ярославской области в 2023 году.
  • Приказ управления образования и спорта Администрации Тутаевского муниципального района от 03.04.2023 №188а/03-01-05 «О принятии мер, направленных на введение ФООП в образовательных учреждениях Тутаевского муниципального района в 2023 году».

Методические рекомендации по введению федеральных основных общеобразовательных программ 

  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации  от 03.03.2023 № 03-327 "О направлении информации" (Методические рекомендации по введению федеральных основных общеобразовательных программ)
  • Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 22.05.2023 № 03-870 "О направлении информации" (Дополнительные разъяснения Министерства просвещения РФ по введению федеральных основных общеобразовательных программ)
    • Ответы на типичные вопросы о введении ФООП  (Приложение к письму  Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 22.05.2023 № 03-870 "О направлении информации")
  • О введение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных основных общеобразовательных программ. (Презентация Министерства просвещения РФ)
  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 03.03.2023 № 03-327 "О направлении информации" (Методические рекомендации по введению федеральных основных общеобразовательных программ)
  • Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 13.01.2023 № 03-49 «Методические рекомендации по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  • Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 16.01.2023 №03-68 «Информация о введении федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденных приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования», от 16 ноября 2022 г. № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования», от 23 ноября 2022 г. № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования».
  • Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor.
  • Информационно-методические материалы Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования».
  • Всероссийские методические видеоуроки https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm.
  • Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов https://edsoo.ru/study-subject/.
  • Всероссийские просветительские мероприятия https://www.instrao.ru/prog.

Функциональная грамотность школьников 

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические 4 действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Нормативное обеспечение

  • Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 14.09.2021 г.  № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» (.pdf)
  • Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 15.09.2021 № А3-581/03 «Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации» (.pdf)
  • Информационное письмо департамента образования Ярославской области от 18.10.2022 г. №ИХ.24-1095/2022 «О направлении регионального плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2022-2023 учебный год (.pdf)
  • Приказ Департамента образования Администрации Тутаевского МР от 31.10.2022 г. №771/01-10 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности" (.pdf)
  • Приказ ГАУ ДПО «Институт развития образования» "Об утверждении регионального проекта «Комплекс мер по формированию функциональной грамотности младших школьников» (pdf)
  • Соглашение о сотрудничестве с ГАУ ДПО «Институт развития образования» по проекту «Комплекс мер по формированию функциональной грамотности младших школьников» (.pdf)
  • Приказ Департамента образования Администрации Тутаевского МР от 14.10.2021 №625/01-10 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» (Муниципальный план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год), (.pdf)
    • Приказ "О внесении изменений в Приказ Департамента образования от 14.10.2021 №625/01-10" (.pdf)
  • Приказ Департамента образования Администрации Тутаевского МР от 01.02.2022 №69а/01-10 "О создании профессионального обучающегося сообщества педагогов "Учимся формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся""(.pdf)
  • Приказ Департамента образования Администрации Тутаевского МР от 31.10.2022 №771/01-10 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности" (.pdf)

Мониторинг функциональной грамотности обучающихся

БАНКИ ЗАДАНИЙ
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление
Платформа электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности. Инструкция по использованию платформы
Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов, сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности»
 ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Представлены демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности
СБОРНИКИ ЗАДАНИЙ
  • на выявление уровня читательской грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf 
  • на выявление уровня креативного мышления, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/4-ex__pisa.pdf 
  • на выявление уровня математической грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf 
  • на выявление уровня естественнонаучной грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf  
Методические материалы
         

ОПЕРАТИВНЫЙ КАНАЛ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОМОЩИ

: *
: *
: *
Согласен на обработку своих персональных данных

Введите код, указанный на картинке:

Политика в отношении обработки персональных данных