Меню сайта

Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях


Система работы с ШНОР и/или ШНСУ направлена на достижение общей цели по повышению качества общего образования в Тутаевском муниципальном районе посредством адресной методической поддержки ШНОР и/или ШНСУ и реализации мер по профилактике учебной неуспешности в общеобразовательных учреждениях.


Региональный уровень

Куратор направления в Ярославской области: центр развития кадрового потенциала ГАУ ДПО ЯО ИРО.

  • Приказ департамента образования Ярославской области от 19.07.2022 №279/01-03 "Об утверждении Положения о региональной системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях".
  • Адресные рекомендации по принятию мер на основе анализа результатов муниципального уровня регионального мониторинга по группам школ (письмо ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования" от 07.04.2023 №01-13/312)
  • Соглашение от 28.04.2023 №02-456 о сотрудничестве между ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» и управлением образования и спорта Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области

Муниципальные документы

Приказ "Об утверждении Положения о муниципальной системе работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях".

2023 год
  • Приказ управления образования, культуры и молодёжной политики от 25.01.2023 г. №048/03-01-05 "Об утверждении результатов мониторинга эффективности муниципальных мер по оказанию адресной методической поддержки школам с низкими результатами обучения".
  • Приказ управления образования и спорта от 07.04.2023 г. №135а/03-01-05 "Об утверждении списка ШНОР и/или ШНСУ в 2023 году в Тутаевском муниципальном районе".
  • Дорожная карта по реализации направления "1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях» в системе образования Тутаевского муниципального района в 2023 году".
  • Письмо управления образования и спорта от 28.04.2023 г. №292/03-01-05 "Список педагогических и руководящих работников ШНОР для прохождения диагностики профессиональных дефицитов."
2022 год
  • План работы тьюторов муниципальной тьюторской команды Тутаевского МР на 2021-2022 учебный год.
  • Приказ Департамента образования Администрации Тутаевского МР от 10.01.2022 г №07а/01-10 "Об утверждении комплекса мероприятий по реализации муниципальной программы поддержки школ, имеющих стабильно низкие результаты обучения, и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на 2022 год".
  • Региональное Письмо департамента образования Ярославской области от 12.04.2022 г №24-2997/22 "О поддержке школ с низкими образовательными результатами"
    • Приложение 1 "Перечень общеобразовательных организаций, отнесённых к категории школ с низкими образовательными результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, включённых в Региональную программу поддержки (повышения качества) общеобразовательных школ, имеющих стабильно низкие результаты обучения, и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в 2022 году ".
    • Приложение 2 "Перечень общеобразовательных организаций, имеющих положительную динамику результатов в 2021 году, но не достигших утверждённого Региональной программой общего интегрального индекса 36 и общеобразовательные организации из списка рисковых школ, сформированного посредством использования данных федеральных мониторинговых процедур (список Рособрнадзора 2021)".
  • Приказ Департамента образования Администрации Тутаевского МР от 01.04.2022 г. №228/01-10 "Об организации экспертизы концептуальных документов школ-участников проекта "500+""
  • Приказ Департамента образования Администрации Тутаевского МР от 15.04.2022 г. №271а/01-10 "Об утверждении адресных рекомендаций по результатам экспертизы концептуальных документов школ-участников проекта "500+""
  • Приказ Департамента образования Администрации Тутаевского МР от 13.05.2022 г. №360/01-10 "О проведении мониторинга метапредметных образовательных результатов обучающихся"
  • Приказ Департамента образования Администрации Тутаевского МР от 16.05.2022 г. №371/01-10 "О проведении мониторинга метапредметных компетенций педагогов".
  • Заявка на проведение мониторинга метапредметных компетенций педагогов.
  • Приказ Департамента образования Администрации Тутаевского МР от 10.06.2022 г. №428/01-10 "О направлении педагогических работников для участия в "Летней школе"".
  • Приказ Департамента образования Администрации Тутаевского МР от 23.11.2022 г. №842/01-10 "О проведении мониторинга эффективности муниципальных мер/мероприятий/ управленческих решений по оказанию адресной методической поддержки школам с низкими результатами обучения".
2020-2021 уч. год
  • План работы тьюторов муниципальной тьюторской команды Тутаевского МР на 2020-2021 учебный год.
  • Приказ Департамента образования Администрации Тутаевского МР от 08.09.2021 г №534/01-10 "Об утверждении комплекса мер, направленных на оказание методической помощи ШНОР и ШНСУ".
  • Приказ Департамента образования от 06.09.2021 №527/01-10 "О проведении мониторинга метапредметных образовательных результатов обучающихся".
  • Приказ Департамента образования от 22.09.2021 №565а/01-10 "Об утверждении комплекса мер (плана), направленных на осуществление сетевого взаимодействия школ-ресурсных центров и ШНОР и ШНСУ ".
  • Приказ Департамента образования Администрации Тутаевского МР от 15.11.2021 г №703/01-10 "О проведении мониторинга достижения целевых показателей муниципальной программы поддержки ШНОР и ШНСУ".
  • Приказ Департамента образования Администрации Тутаевского МР от 30.11.2021 г №777/01-10 "Об утверждении результатов мониторинга метапредметных образовательных результатов".
  • Приказ Департамента образования Администрации Тутаевского МР от 02.12.2021 г №791/01-10 "Об утверждении результатов мониторинга достижения целевых показателей муниципальной программы".
  • Протокол заседания координационного совета по реализации муниципальной программы поддержки школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях Тутаевского муниципального района.
  • Приказ "О проведении мониторингов достижения целевых показателей муниципальной программы поддержки школ с низким результатом обучения, и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях".
  • Аналитический отчёт по итогам мониторинга достижения в 2020 году целевых показателей.

Мероприятия 

2023 год

12 декабря 2023 года учителя математики стали участниками семинара, где говорили об успехе детей в образовании, что их успех почти полностью зависит от нашего отношения к своей работе и подходов к реализации своих профессиональных целей. Программа семинара.


Образовательные результаты обучающихся (в данном случае результаты ВПР обучающихся 5-6 классов) дают почву для анализа профессиональной деятельности, построения плана повышения качества образования. Работу, которая планомерно ведётся в школе, по данному направлению представила Лузина Е.Л., зам. директора.
Подтверждением системности работы педагогов школы стали уроки, которые провели Обухова Г.Е. и Метёлкина Г.Н. (уроки математики в 5 классе). Ефремов И.А. провёл с участниками семинара мастер-класс, сделав акцент на значимости практической задачи на уроках физики.
Рефлексией семинара стало создание модели "Эффективный урок" с помощью графического органайзера "Модель Фрейер"
.


28 апреля 2023 года в онлайн формате состоялся постоянно действующий семинар «Эффективный учитель-эффективная школа». Участники семинара побывали виртуально в 6 классе МОУ Савинская ОШ на уроках географии «Биосфера и человек» и русского языка «Переходные и непереходные глаголы». После просмотра Татьяна Александровна Туркина и Татьяна Геннадьевна Клявузова проанализировали представленные уроки, поделились опытом проектирования учебных задач, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся.

Учителя отмечали трудности в подборе учебных задач, которые могли бы мотивировать обучающихся на привитие интереса к изучению учебного предмета. В помощь учителям по решению данной проблемы (пусть даже частично) была представлена библиотека ФГИС Моя школа. Герасимова С.В., методист МУ ДПО «ИОЦ», показала навигацию по материалам библиотеки, представила материалы к урокам разных учебных предметов, которые содержат интересные ситуации для изучения тем.

Так же учителя отметили положительным опытом съёмки уроков, что помогает проанализировать методическую сторону проведённого урока и возможности проведения корректировки последующей работы.

Технологические карты уроков:

  • Туркина Т.А. – урок русского языка в 6 классе (.pdf)
  • Клявузова Т.Г. – урок географии в 6 классе (.pdf)
2022 год

В рамках реализации комплекса мероприятий муниципальной программы поддержки школ, имеющих стабильно низкие результаты обучения, функционирующих в неблагоприятных условиях, на 2022 год на базе МОУ СШ №4 «Центр образования» 18 мая 2022 горда состоялся семинар «Эффективный учитель – эффективная школа».

Вступлением к семинару стала «встреча с педагогом», на которой был проведён экскурс предстоящих уроков. Проект урока окружающего мира «Путешествие по городам России» во 2 классе представила Никитина Л.В., учитель начальных классов, урок географии «Природные зоны мира» в 6 классе – Проворова С.Г., учитель географии.

роки были проведены в технологии «4К». Участники семинара имели возможность работать с технологическими картами уроков и вносить свои комментарии и предложения.

Вторая часть семинара проходила в формате круглого стола, на котором участники имели возможность прокомментировать пометки, внесённые в технологические карты уроков, высказать свои предложения по наиболее эффективной организации деятельности детей и задать интересующие вопросы. Педагоги высоко оценили потенциал уроков. Организаторы семинара (педагоги МОУ СШ №4 и методисты "ИОЦ") подвели итог мероприятия, наметили план сотрудничества и тематику встреч в данном направлении.


22 апреля состоялась III муниципальная школа «Вместе-к успеху!», в которой приняли участие более 40 педагогов школ-участников муниципальной программы поддержки школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях, в том числе показывающих низкие образовательные результаты.

В рамках работы школы участники смотрели и анализировали урок (биологии) с опорой на предложенные вопросы (Какова цель обучающихся на уроке? Обучающиеся лично заинтересованы в выполнении заданий? Как учитель мотивирует учащихся? Как происходит взаимодействие: «учитель – ученик», «ученик – ученик»? Каков характер деятельности обучающихся (под руководством учителя или самостоятельно по намеченному плану)? Каков результат урока для учащихся? Какова роль учителя (организатор, контролёр, лектор, помощник …) На основании наблюдений сформулировали выводы о том, насколько деятельностным он был, предложили свои варианты для улучшения реализации учебной задачи, поставленной на уроке.

Для дальнейшей работы участникам были предложены кейсы с учебными задачами для последующего проектирования урока и их реализации.

В завершении работы Школы на основе приёма «Четыре угла-четыре выбора» команды школ отметили эффективность данного формата встреч, который помогает малым коллективам педагогов вместе двигаться к успеху, делиться своим опытом и перенимать опыт других.


По инициативе муниципальной тьюторской команды (Исакова С.П., Кмицикевич Е.А., Смирнова О.Д., Соколовой В.А.) 30 августа 2021 года состоялась I Муниципальная летняя школа «Вместе к успеху!» для школ-участниц муниципальной программы поддержки школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях.

Открыла Летнюю школу Оксана Яковлевна Чеканова, директор Департамента образования Тутаевского МР, подчеркнув важность такой встречи, как объединение для решения общих задач, как ресурс профессионального роста.

10 профессиональных обучающихся сообществ (ПОС) муниципальных общеобразовательных учреждений: СШ №4 «Центр образования» (.pdf 1, .pdf 2), Никольская ОШ (.pdf), Першинская ОШ (.pdf), Савинская ОШ (.pdf), Столбищенская ОШ (.pdf), Ченцевская СШ (.pdf 1, pdf 2), – представили свой опыт работы в команде, поделились своими достижениями, успехами обучающихся. Каждая команда получала от коллег «Две звезды» за те достижения, которые стали гордостью профессионального сообщества, а именно, за сплочение, умение работать сообща, реализацию разработанных учебно-практических задач, за умение видеть перспективы роста, за новую организацию методической работы в образовательном учреждении и многое другое.

Елена Николаевна Козина, директор МУ ДПО «Информационно-образовательный центр», отметила системность методической работы в образовательных учреждениях.

В работе Летней школы приняли участие сотрудники ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования» Тихомирова О.В., к.п.н., заведующий кафедрой начального образования, Полищук С.М., руководитель Центра развития инновационной инфраструктуры. Ольга Вячеславовна провела мастерскую по проектированию учебно-практических задач, что стало отправной точкой для построения плана работы профессиональных обучающихся сообществ на 2021-2022 учебный год. Светлана Михайловна рассказала о том, как важны такие Летние школы, какой заряд в них лежит, как можно многое решить вместе, предложила продолжить счёт таким школам.

Кудрявцевой О.Д. (Столбищенская ОШ, директор) и Тихомировой М.Ю. (СШ №4 «Центр образования», директор) были вручены благодарности Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» за представленный опыт работы на вебинаре в рамках Проекта адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами (500+) ФИОКО.

Приятным комплиментом для участников Летней школы стало выступление ансамбля бального танца «Серпантин» (руководитель Рожкова С.Н., педагог дополнительного образования Центра «Созвездие»).

Благодарим всех участников I Муниципальной летней школы за интересную и продуктивную работу.


18 марта 2021 года состоялся практикум для управленческих команд школ г. Рыбинска «Управление переходом школы в эффективный режим работы». Программа мероприятия.