Меню сайта

                    

ТЕМА ПРОЕКТА

«Профессиональная культура оценочной деятельности современного педагога»


Мероприятия


Для команды, реализующей проект


3 декабря 2018 г. своих коллег по инновационной деятельности принимала проектная команда МОУ СШ №6 на муниципальном семинаре «Педагогическая мастерская по созданию контрольно-оценочных материалов». 

      

Работа в группах прошла весьма плодотворно, все участники семинара вынесли для себя профессиональное убеждение в целесообразности освоения технологии создания КОМ, которая, несомненно, нацелена на придание оценочной деятельности необходимых черт культуросообразности.

 Программа семинара

Содержание

Время

Выступающий (ответственный)

Разработка контрольно-оценочных материалов  Нормативно-правовое обеспечение

14:00 – 14:10

Талызина И.Л., заместитель директора по УВР (.ppt)

Структура контрольно-оценочных материалов

14:10 – 14:20

Недбайлова Г.В., заместитель директора по УВР (.ppt)

Практикум по составлению спецификации контрольно-оценочных материалов

14:20 – 14:50

Климова О.И., заместитель директора по УВР (.doc)

Практикум по составлению заданий контрольно-оценочных материалов

14:50 – 15:30

Зинякова О.Е., учитель начальных классов            Хицко Е.В., учитель начальных классов (.ppt)

Круглый стол (подведение итогов семинара)

15:30 – 15:40

 

11 октября 2018 г. на заседании координационного совета РИП «Профессиональная культура оценочной деятельности современного педагога» обсуждены важные вопросы:

  • наполнение тематического сайта РИП материалами, наработанными в ходе реализации единичных инновационных проектов;
  • разработка программ стажерских площадок по теме проекта РИП для педагогов образовательных учреждений Тутаевского МР;
  • планирование работы на 2019 г.;
  • использование денежных средств, выделенных на реализацию проекта Департаментом ЯО.

Решение координационного совета:

  1. Согласовать режим передачи информации для наполнения тематического сайта администратору (по согласованию) Кузнецовой М.С.
  2. Разработать программы стажерских площадок по темам единичных проектов (не менее четырех)
  3. Провести в период с 11 по 25 марта 2019 г. открытую для региона методическую декаду «Оценивая, развивай!»
  4. Использовать средства гранта на реализацию проекта РИП в сумме 20950 руб. следующим образом: 20000 руб. – заказ автобуса для поездки в Московскую экономическую школу; 950 руб. – на канцелярские товары.

27 февраля 2018 г. в Информационно-образовательном центре состоялось заседание муниципальной методической лаборатории «Формирующее оценивание в условиях инклюзивного образования». Участники ММЛ рассмотрели потенциальную возможность применения в качестве инструмента формирующего оценивания дневник наблюдения за сформированностью образовательных результатов у детей с ОВЗ. Пришли к выводу, что наиболее оптимальным является формат Excel.  Практическая часть вопроса взята на проработку в педагогических коллективах.

Положение муниципальной методической лаборатории.


17 января 2018 г. в Информационно-образовательном центре прошел круглый стол «Формирование и развитие культуры оценочной деятельности педагога на уровне образовательной организации» для заместителей директоров по УВР школ – соисполнителей проекта РИП «Профессиональная культура оценочной деятельности современного учителя». Программа круглого стола.

        

Участники круглого стола, обсудив отражение базового понятия «Культура оценочной деятельности» в единичных инновационных проектах, выработали целостное представление о нем и построили компонентную модель, которая принята всеми проектными командами в качестве потенциального навигатора инновационного опыта. Согласованы дальнейшие совместные действия по созданию тематического сайта РИП на основе данной модели. Вторая задача методического мероприятия также успешно решена: определены организационная форма и содержательная часть семинара для зам. директоров школ Тутаевского МР, который запланирован на апрель 2018 г.


В соответствии с планом реализации регионального инновационного проекта «Профессиональная культура оценочной деятельности педагога» для учителей школ-участников РИП проведен семинар «Культура оценочной деятельности педагога: понятие, структура, функции, свойства»:

  • 18.09.2017 г. –  МОУ СШ №6;
  • 19.09.2017 г. – МОУ СШ №4 «Центр образования»;
  • 26.09.2017 г. – МОУ Фоминская СШ;
  • 27.09.2017 г. – МОУ Константиновская СШ;
  • 28.09.2017 г. – МОУ Емишевская ОШ.

Материалы семинара (.pdf)


Муниципальные события


С 13 марта стартует методическая декада «Оценивая, развивай!». Программа Декады.


Завершилось комплектование учебных групп педагогов на стажировку по оценочной деятельности на базе школ – исполнителей РИП «Профессиональная культура оценочной деятельности современного учителя»

Школа

Название программы стажировки

Количество

заявок

МОУ Фоминская СШ

Формирование контрольно-оценочной самостоятельности школьников

19

МОУ Емишевская ОШ

Инструменты формирующего оценивания в рамках инклюзивного образования

18

МОУ СШ № 6

Разработка контрольно-оценочных материалов как обязательного приложения к рабочей программе и элемента ВСОКО

20

МОУ СШ № 4 «Центр образования»

Планирование и организация процесса критериального оценивания

18


23 октября 2018 г. в Константиновской СШ на высоком организационно-методическом уровне прошел семинар «Формирующее оценивание как основа ВСОКО».    Программа семинара.  

    


16 мая 2018 г. в  ДО АТМР состоялся семинар для заместителей директоров по УВР «Формирование культуры оценочной деятельности педагога на уровне образовательного учреждения» (.ppt)

Программа семинара:

  1. Анкетирование потенциальных участников семинара.
  • Какими признаками, на Ваш взгляд, обладает культура оценочной деятельности учителя?
  • Назовите факторы, обеспечивающие достижение объективности оценивания в Вашей школе.
  • Укажите факторы, затрудняющие объективность оценивания (на опыте своей школы).
  1. Видеоролик «Оценивание для обучения и оценивание обучения».
  • О. Бояркин, Казахстан.
  • Параллельно: обработка результатов анкетирования.
  1. Полилог по результатам анкетирования и на основе впечатлений от видеоролика.
  2. О деятельности РИП «Культура оценочной деятельности современного учителя»:
  • Презентация.
  • ЕИП СШ №4 «Центр образования».
  • ЕИП СШ №6.
  1. Рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по повышению объективности оценки образовательных результатов (письмо № 05-71 от 16.03.2018).
  2. Опыт МОУ Константиновской СШ по достижению объективности оценивания образовательных результатов.
  3. Предложения по сотрудничеству со школами-участниками РИП.

01 марта 2018 в МОУ СШ №4 «Центр образования» на высоком методическом уровне проведен методологический семинар для школьных команд-участников РИП. Основная тематика семинара «Развитие оценочной самостоятельности учащихся на уроках и занятиях внеурочной деятельности» раскрывалась интерактивными формами работы в контексте критериального оценивания.

Программа семинара.


7 февраля 2018 г. в МОУ Емишевская ОШ на высоком организационно-методическом уровне проведен муниципальный семинар «Реализация функций культуры оценочной деятельности в образовательных программах для детей с ОВЗ». 

Участники семинара в количестве 20 человек имели возможность обсудить и согласовать очень важные аспекты оценочной деятельности в контексте реализации Адаптированных ООП для обучающихся с ОВЗ.

Программа семинара.


Всероссийские и региональные события

В период с 12 по 22 марта 2019 г. в Тутаевском муниципальном районе прошла методическая декада «Оценивая, развивай!», подготовленная педагогическими коллективами школ-участников РИП «Профессиональная культура оценочной деятельности современного учителя» (Программа декады). 

Все запланированные мероприятия декады вызвали определённый интерес участников, общее количество которых составило 124 человека, не считая участников программы. Гостями декады и «дружелюбными критиками» в роли общественных экспертов представленной инновационной деятельности были коллеги из Ярославля, Рыбинска, Данилова и Некоуза.

Итоги декады в цифрах.


В рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития образования в Ярославской области: итоги 2018 года» на панельной дискуссии «Методическая служба: вызовы времени и стратегия развития» представлена программа «Методическое сопровождение развития профессиональных компетентностей педагогов в оценочной деятельности» (Ягодкина О.К., к.п.н., методист МУ ДПО «ИОЦ»). Подробнее 


6 декабря 2018 г. группа делегация Тутаевского муниципального района из числа проектных команд РИП «Профессиональная культура оценочной деятельности современного учителя» посетила уникальное образовательное учреждение – Московскую экономическую школу (директор Каджая Н.В.). МЭШ в этом году исполнилось 25 лет, с момента основания она является школой Международного бакалавриата, реализуя параллельно образовательные программы ФГОС всех уровней образования (ДО, НОО, ООО, СОО). Программа визита включала в себя не только встречу с администрацией, экскурсию по школе, неформальное общение, но и познание многогранной образовательной среды благодаря интереснейшим выступлениям:

  • История школы, миссия, философия. Кодекс МЭШ (Баринова Н.Л.);
  • Особенности программ IB (PYP, MYP, DP) и образовательные программы МЭШ (Галигузов А.О.);
  • Портрет студента МЭШ (Гладкова Н.В.);
  • Родительско – Учительская Ассоциация (Гладкова Н.В.);
  • Методика исследования. День науки (Колесникова Ю.В.);
  • Информационная среда МЭШ, оценочная политика школы (Ефимова Е.В.).

Мы очень благодарны коллегам за гостеприимство и высочайший профессионализм. Расставались тепло, обменявшись сувенирами и договорившись о продолжении делового общения по вопросам оценочной деятельности в современной школе.


30 октября 2018 г. в рамках научно-практического Форума лидеров образования, организованного АНО «Центр развития молодёжи» г. Екатеринбурга, представлен опыт реализации регионального инновационного проекта «Профессиональная культура оценочной деятельности современного педагога».  

Программа форума.