ТЕМА ПРОЕКТА
«Профессиональная культура оценочной деятельности современного педагога»
Мероприятия
Для команды, реализующей проект
3 декабря 2018 г. своих коллег по инновационной деятельности принимала проектная команда МОУ СШ №6 на муниципальном семинаре «Педагогическая мастерская по созданию контрольно-оценочных материалов».
Работа в группах прошла весьма плодотворно, все участники семинара вынесли для себя профессиональное убеждение в целесообразности освоения технологии создания КОМ, которая, несомненно, нацелена на придание оценочной деятельности необходимых черт культуросообразности.
Программа семинара
Содержание |
Время |
Выступающий (ответственный) |
Разработка контрольно-оценочных материалов Нормативно-правовое обеспечение |
14:00 – 14:10 |
Талызина И.Л., заместитель директора по УВР (.ppt) |
Структура контрольно-оценочных материалов |
14:10 – 14:20 |
Недбайлова Г.В., заместитель директора по УВР (.ppt) |
Практикум по составлению спецификации контрольно-оценочных материалов |
14:20 – 14:50 |
Климова О.И., заместитель директора по УВР (.doc) |
Практикум по составлению заданий контрольно-оценочных материалов |
14:50 – 15:30 |
Зинякова О.Е., учитель начальных классов Хицко Е.В., учитель начальных классов (.ppt) |
Круглый стол (подведение итогов семинара) |
15:30 – 15:40 |
11 октября 2018 г. на заседании координационного совета РИП «Профессиональная культура оценочной деятельности современного педагога» обсуждены важные вопросы:
- наполнение тематического сайта РИП материалами, наработанными в ходе реализации единичных инновационных проектов;
- разработка программ стажерских площадок по теме проекта РИП для педагогов образовательных учреждений Тутаевского МР;
- планирование работы на 2019 г.;
- использование денежных средств, выделенных на реализацию проекта Департаментом ЯО.
Решение координационного совета:
- Согласовать режим передачи информации для наполнения тематического сайта администратору (по согласованию) Кузнецовой М.С.
- Разработать программы стажерских площадок по темам единичных проектов (не менее четырех)
- Провести в период с 11 по 25 марта 2019 г. открытую для региона методическую декаду «Оценивая, развивай!»
- Использовать средства гранта на реализацию проекта РИП в сумме 20950 руб. следующим образом: 20000 руб. – заказ автобуса для поездки в Московскую экономическую школу; 950 руб. – на канцелярские товары.
27 февраля 2018 г. в Информационно-образовательном центре состоялось заседание муниципальной методической лаборатории «Формирующее оценивание в условиях инклюзивного образования». Участники ММЛ рассмотрели потенциальную возможность применения в качестве инструмента формирующего оценивания дневник наблюдения за сформированностью образовательных результатов у детей с ОВЗ. Пришли к выводу, что наиболее оптимальным является формат Excel. Практическая часть вопроса взята на проработку в педагогических коллективах.
Положение муниципальной методической лаборатории.
17 января 2018 г. в Информационно-образовательном центре прошел круглый стол «Формирование и развитие культуры оценочной деятельности педагога на уровне образовательной организации» для заместителей директоров по УВР школ – соисполнителей проекта РИП «Профессиональная культура оценочной деятельности современного учителя». Программа круглого стола.
Участники круглого стола, обсудив отражение базового понятия «Культура оценочной деятельности» в единичных инновационных проектах, выработали целостное представление о нем и построили компонентную модель, которая принята всеми проектными командами в качестве потенциального навигатора инновационного опыта. Согласованы дальнейшие совместные действия по созданию тематического сайта РИП на основе данной модели. Вторая задача методического мероприятия также успешно решена: определены организационная форма и содержательная часть семинара для зам. директоров школ Тутаевского МР, который запланирован на апрель 2018 г.
В соответствии с планом реализации регионального инновационного проекта «Профессиональная культура оценочной деятельности педагога» для учителей школ-участников РИП проведен семинар «Культура оценочной деятельности педагога: понятие, структура, функции, свойства»:
- 18.09.2017 г. – МОУ СШ №6;
- 19.09.2017 г. – МОУ СШ №4 «Центр образования»;
- 26.09.2017 г. – МОУ Фоминская СШ;
- 27.09.2017 г. – МОУ Константиновская СШ;
- 28.09.2017 г. – МОУ Емишевская ОШ.
Материалы семинара (.pdf)
С 13 марта стартует методическая декада «Оценивая, развивай!». Программа Декады.
Завершилось комплектование учебных групп педагогов на стажировку по оценочной деятельности на базе школ – исполнителей РИП «Профессиональная культура оценочной деятельности современного учителя»
Школа |
Название программы стажировки |
Количество заявок |
МОУ Фоминская СШ |
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности школьников |
19 |
МОУ Емишевская ОШ |
Инструменты формирующего оценивания в рамках инклюзивного образования |
18 |
МОУ СШ № 6 |
Разработка контрольно-оценочных материалов как обязательного приложения к рабочей программе и элемента ВСОКО |
20 |
МОУ СШ № 4 «Центр образования» |
Планирование и организация процесса критериального оценивания |
18 |
23 октября 2018 г. в Константиновской СШ на высоком организационно-методическом уровне прошел семинар «Формирующее оценивание как основа ВСОКО». Программа семинара.
16 мая 2018 г. в ДО АТМР состоялся семинар для заместителей директоров по УВР «Формирование культуры оценочной деятельности педагога на уровне образовательного учреждения» (.ppt)
Программа семинара:
- Анкетирование потенциальных участников семинара.
- Какими признаками, на Ваш взгляд, обладает культура оценочной деятельности учителя?
- Назовите факторы, обеспечивающие достижение объективности оценивания в Вашей школе.
- Укажите факторы, затрудняющие объективность оценивания (на опыте своей школы).
- Видеоролик «Оценивание для обучения и оценивание обучения».
- О. Бояркин, Казахстан.
- Параллельно: обработка результатов анкетирования.
- Полилог по результатам анкетирования и на основе впечатлений от видеоролика.
- О деятельности РИП «Культура оценочной деятельности современного учителя»:
- Презентация.
- ЕИП СШ №4 «Центр образования».
- ЕИП СШ №6.
- Рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по повышению объективности оценки образовательных результатов (письмо № 05-71 от 16.03.2018).
- Опыт МОУ Константиновской СШ по достижению объективности оценивания образовательных результатов.
- Предложения по сотрудничеству со школами-участниками РИП.
01 марта 2018 в МОУ СШ №4 «Центр образования» на высоком методическом уровне проведен методологический семинар для школьных команд-участников РИП. Основная тематика семинара «Развитие оценочной самостоятельности учащихся на уроках и занятиях внеурочной деятельности» раскрывалась интерактивными формами работы в контексте критериального оценивания.
Программа семинара.
7 февраля 2018 г. в МОУ Емишевская ОШ на высоком организационно-методическом уровне проведен муниципальный семинар «Реализация функций культуры оценочной деятельности в образовательных программах для детей с ОВЗ».
Участники семинара в количестве 20 человек имели возможность обсудить и согласовать очень важные аспекты оценочной деятельности в контексте реализации Адаптированных ООП для обучающихся с ОВЗ.
Программа семинара.
Всероссийские и региональные события
В период с 12 по 22 марта 2019 г. в Тутаевском муниципальном районе прошла методическая декада «Оценивая, развивай!», подготовленная педагогическими коллективами школ-участников РИП «Профессиональная культура оценочной деятельности современного учителя» (Программа декады).
Все запланированные мероприятия декады вызвали определённый интерес участников, общее количество которых составило 124 человека, не считая участников программы. Гостями декады и «дружелюбными критиками» в роли общественных экспертов представленной инновационной деятельности были коллеги из Ярославля, Рыбинска, Данилова и Некоуза.
Итоги декады в цифрах.
В рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития образования в Ярославской области: итоги 2018 года» на панельной дискуссии «Методическая служба: вызовы времени и стратегия развития» представлена программа «Методическое сопровождение развития профессиональных компетентностей педагогов в оценочной деятельности» (Ягодкина О.К., к.п.н., методист МУ ДПО «ИОЦ»). Подробнее
6 декабря 2018 г. группа делегация Тутаевского муниципального района из числа проектных команд РИП «Профессиональная культура оценочной деятельности современного учителя» посетила уникальное образовательное учреждение – Московскую экономическую школу (директор Каджая Н.В.). МЭШ в этом году исполнилось 25 лет, с момента основания она является школой Международного бакалавриата, реализуя параллельно образовательные программы ФГОС всех уровней образования (ДО, НОО, ООО, СОО). Программа визита включала в себя не только встречу с администрацией, экскурсию по школе, неформальное общение, но и познание многогранной образовательной среды благодаря интереснейшим выступлениям:
- История школы, миссия, философия. Кодекс МЭШ (Баринова Н.Л.);
- Особенности программ IB (PYP, MYP, DP) и образовательные программы МЭШ (Галигузов А.О.);
- Портрет студента МЭШ (Гладкова Н.В.);
- Родительско – Учительская Ассоциация (Гладкова Н.В.);
- Методика исследования. День науки (Колесникова Ю.В.);
- Информационная среда МЭШ, оценочная политика школы (Ефимова Е.В.).
Мы очень благодарны коллегам за гостеприимство и высочайший профессионализм. Расставались тепло, обменявшись сувенирами и договорившись о продолжении делового общения по вопросам оценочной деятельности в современной школе.
30 октября 2018 г. в рамках научно-практического Форума лидеров образования, организованного АНО «Центр развития молодёжи» г. Екатеринбурга, представлен опыт реализации регионального инновационного проекта «Профессиональная культура оценочной деятельности современного педагога».
Программа форума.