Страница обновлена 12.12.2018

                        

ТЕМА ПРОЕКТА

«Профессиональная культура оценочной деятельности современного педагога»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 2017-2019 годы

Цель проекта: развитие педагогического профессионализма через совершенствование оценочной деятельности учителя на основе культуросообразного подхода в образовании.

Задачи:

  • создать необходимые организационные условия для реализации проекта;
  • разработать единичные инновационные проекты в школах-участниках РИП по развитию оценочной деятельности педагогов;
  • создать виртуальную методическую площадку для взаимодействия участников РИП;
  • обеспечить профессиональное развитие педагогов в части культуры оценочной деятельности;
  • создать образцы оценочной деятельности в контексте профессиональной культуры педагога;
  • спроектировать и подготовить условия для внедрения инновационных продуктов, подготовка субъектов-пользователей;
  • внедрить инновационные продукты  на муниципальном и региональном уровнях;
  • организовать оценку эффективности проекта на уровне инновационной сети и на уровне учреждений РИП.

Основная идея проекта

Преобразования, происходящие в системе российского образования, закономерно выдвигают необходимость обновления идеологии оценочной деятельности учителя. Актуальными проблемами сегодняшней педагогической науки и практики является как разработка новых моделей, технологий, методов и средств оценивания образовательных результатов, так и исследование процесса оценочной деятельности педагога; выработка критериев оценки как образовательных результатов школьников, так и самой оценочной деятельности учителя.

Необходимость раскрытия содержания оценочной деятельности учителя в контексте культуры, концептуального обоснования процесса оценочной деятельности педагога и преобразующего характера ее формирования определяется тем, что в современных условиях только культуросообразно действующий, рефлексирующий профессионал является не транслятором социального опыта, а организатором проекта индивидуального развития каждого ребенка. Востребован педагог, способный к гуманистическому взаимодействию с учащимися и родителями на основе нравственно-этических отношений в совместной оценочной деятельности, понимающий и соотносящий смыслы и значения, нормативы педагогической культуры как личностно и профессионально ценностные.

Культура оценочной деятельности педагога рассматривается как интегративное личностное качество, отражающее способность педагога к оценочному суждению на основе выбранных критериев сопоставления поставленной цели и достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов ученика. На основании критериев выделения типов педагогической культуры (содержание ценностных ориентаций в образовании, нормы взаимоотношений педагога и ученика) культура оценочной деятельности относится к демократическому типу педагогической культуры, основанному на сотрудничестве, взаимодействии педагога и ученика при их обоюдном наделении взаимными правами и обязанностями в оценочной деятельности.

Под качеством образования в Концепции ОСОКО понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Именно сформированность культуры оценочной деятельности педагога является одним из условий, системо- образующим фактором, обеспечения единой концептуально-методологической базы оценки образовательных достижений учащихся, основанием общероссийской системы оценки качества образования, фундаментом построения муниципальных и региональных систем оценки качества образования.

Следует отметить ещё один важный аспект актуальности данного инновационного проекта: осуществление оценочной деятельности в контексте культуры возможно при субъек – субъектном взаимодействии «учитель – учении». Педагог как субъект оценочной деятельности и осознающий себя им, не достигнет культуры оценочной деятельности, если не осознает и не овладеет главным – пониманием того, что его общественным и профессиональным назначением является не просто самому встать в субъектную позицию, а поставить в эту позицию – осознающего свою деятельность – другого, своего ученика. В связи с этим просматривается взаимосвязь с проектом по развитию образцов субъектно-ориентированного педагогического процесса в условиях ФГОС на различных уровнях общего образования.

Целесообразность и своевременность предлагаемого проекта РИП подчеркивается положениями Профессионального стандарта «Педагог…» в части требований к содержанию и качеству труда современного педагога при выполнении трудовых функций (обучение, воспитательная деятельность, развивающая деятельность). Профессиональную культуру педагога можно рассматривать как свод требований к профессиональным знаниям и  умениям, как уровни теоретического и практического опыта педагога. Следовательно, реализация данного инновационного проекта будет способствовать развитию кадрового потенциала системы образования Ярославской области.

Организации – соисполнители проекта

  1. Муниципальное общеобразовательное  учреждение средняя школа №6 Тутаевского МР.
  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение Константиновская средняя школа Тутаевского МР.
  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение Фоминская средняя школа Тутаевского МР.
  4. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №4 «Центр образования» Тутаевского МР.
  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение Емишевская основная школа Тутаевского МР.