Меню сайта

                                          ТЕМА ПРОЕКТА

 

                   «Социальный капитал образовательной организации»

Эффективность деятельности образовательной организации зависит в первую очередь от людей, которые в ней работают. И даже не столько от профессионализма каждого конкретного работника, сколько от того, как организовано взаимодействие между ними.

К.М. Ушаков 

 

План реализации проекта на 2015 г. (.xls

План реализации проекта на 2016 г. (.xls) 

      С целью определения уровня социального капитала образовательной организации, понимания всеми работниками организации типа профессионального взаимодействия, оценки наличия проблем и выработки путей их решения  с  октября 2014 г. четырнадцать образовательных учреждений Тутаевского МР принимают участие в проекте «Социальный капитал образовательной организации». (ПРОЕКТ Приказа ДО АТМР)

       С 20.10.2014 г. по 19.12.2014 г. восемь школ (лицей №1, СШ №3, 4 «ЦО», 6, 7 им. адм. Ф. Ушакова, Константиновская и Фоминская СШ, а также Емишевская ОШ) и шесть детских садов (№5 «Радуга», №6 «Ягодка» № 11 «Колокольчик», №12 «Полянка», № 14 «Сказка», №27 «Цветик-семицветик») района прошли обучение в Учебном центре «Специалист» г. Ярославля. Проект «Социальный капитал образовательной организации» реализуется в рамках сотрудничества холдинга «Первое сентября» («Журнал руководителя управления образованием»; журнал «Директор школы»; газета «Первое сентября», АНО «Образовательный квартал») и Учебного центра «Специалист» г. Ярославля.

        В настоящее время основная идея развития кадрового потенциала системы образования не столько вложение в человеческий капитал (повышение квалификации кадров), сколько  повышение уровня социального капитала (развитие эффективного профессионального взаимодействия).

В нашем районе работа по повышению социального капитала строится по 4 уровням:

  • первый уровень – уровень системы образования ТМР;
  • второй уровень – уровень ОУ (укрепление профессиональных связей между педагогами в ОУ);
  • третий уровень –  уровень РМО (укрепление профессиональных связей между педагогами РМО);
  • четвёртый уровень – уровень профессиональных дуэтов (например, укрепление профессиональных связей между наставниками и молодыми специалистами).

Уровень системы образования ТМР


Февраль 2015 г.

Лидеры – это интереснейшие люди с богатым педагогическим, управленческим, личным жизненным опытом, огромным потенциалом, желанием делиться тем, что они наработали.

Тьюторами проекта проведён семинар "Подходы к развитию социального капитала ОО" (Департамент образования АТМР), на котором обсуждались вопросы анализа результатов анкетирования педагогов ОУ и пути решения выявленных проблем. Фотоотчёт

Октябрь 2015 г.

На базе «ИОЦ» состоялось совещание-консультация с лидерами образования района – победителями и призёрами конкурсов профессионального мастерства муниципального и регионального этапов «Учитель года России» и «Воспитатель года России» в разные годы. На совещании-консультации обсуждались вопросы, связанные с позицией и миссией лидера с точки зрения повышения социального капитала.

22 октября 2015 г.

На базе Константиновской СШ состоялся педагогический субботник «Профессиональное лидерство как ресурс повышения социального капитала образовательного пространства района». В рамках педагогического субботника были представлены доклады, связанные с теоретическим обоснованием понятия социальный капитал ОО, а также опытом работы района по данному направлению, в том числе, опытом Константиновской школы ( Программапедагогического субботника)

        

Приглашаем ОУ района к обсуждению плана работы по Проекту на 2017 год.


Уровень образовательных учреждений


Ноябрь 2016 г.

В ноябре  2016 г. состоялся семинар "Социальный капитал организации: управление развитием», в котором приняли участие руководители МДОУ № 5 "Радуга", №6 "Ягодка", № 11 "Колокольчик",  МОУ СШ №6.

Манокина Елена Викторовна,

директор СШ №6.

Управление процессом развития педагогов в условиях образовательного учреждения (.ppt)

Ледяева Елена Владимировна,   заведующий МДОУ №6 «Ягодка»

Развитие социального капитала дошкольной
образовательной организации в контексте реализации ФГОС ДО (.ppt)
Чистякова Ирина Геннадьевна, заведующий МДОУ №5 «Радуга» Лаборатория непрерывных улучшений (.ppt)  
Сабаканова Алёна Сергеевна, психолог, Дмитриева Раиса Юрьевна, ст. воспитатель МДОУ №11 «Колокольчик» Социальный капитал. Из опыта работы МДОУ № 11 «Колокольчик» (.ppt)  

Декабрь 2015 г.

В ноябре  2016 г. состоялся семинар "Социальный капитал организации: управление развитием», в котором примут участие руководители    МДОУ № 5 "Радуга", №6 "Ягодка", № 11 "Колокольчик",  МОУ лицей № 1, СШ №6.

Муниципальный семинар "Год в Проекте. Что изменилось?", на котором участники проекта поделились опытом и ответили на вопросы:  «Насколько актуально участие ОУ района в данном Проекте, с точки зрения качественного повышения квалификации педагогов, созданий условий для непрерывного обучения?» и «Можно ли считать полученные в ходе работы в Проекте результаты анкетирования инструментом для развития кадрового потенциала педагогов района?» 

Апрель 2016 г.

Муниципальный семинар "Доверие – основа профессиональных связей. Из опыта работы", на котором  обсуждался вопрос повышения горизонтального и вертикального доверия и подводились промежуточные итоги работы образовательных учреждений  района в Проекте.

Гаврилова Регина Николаевна, директор МОУ СШ №4 «Центр образования»

Повышение социального капитала образовательной организации. Из опыта работы МОУ СШ №4 «Центр образования» (.ppt)

Махалова Татьяна Владимировна, заведующий МДОУ №27 «Цветик-семицветик»

Коучинг: сопровождение деятельности начинающих воспитателей. Из опыта работы МДОУ №27 «Цветик-семицветик» (материалы .zip)

Касьянова Наталья  Вячеславовна, заведующий МДОУ №12 «Полянка» ТМР»

Решение проблемы профессионального одиночества. Из опыта работы МДОУ №12 «Полянка» ТМР (материалы .zip)

Грачёва Наталья Алексеевна,            МОУ СШ №3

Доверие-основа профессиональных связей. Из опыта работы МОУ СШ №3 (материалы .zip)

Паутова Любовь Борисовна, МОУ Емишевская ОШ

Образование как результат коллективных действий. Из опыта работы МОУ Емишевская ОШ (.doc)

Сапегина Елена Анатольевна, МОУ СШ №7 им. адм. Ф.Ф. Ушакова

Доверие – основа профессиональных связей. Из опыта работы МОУ СШ №7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова: участие педагогического коллектива в реализации общешкольных проектов (.ppt)

Руденко Рида Григорьевна, заведующий МДОУ №14 «Сказка»

Сотрудничество и доверие. Из опыта работы МДОУ №14 «Сказка».            Программа «Развитие профессионального сотрудничества как условие повышения уровня социального  капитала МДОУ  №14 «Сказка» (материалы .zip)


Уровень РМО 

Доверие между сотрудниками образовательной организации, реализуемое на его основе профессиональное взаимодействие и складывающиеся в ходе такого взаимодействия сети профессиональных связей, являются теми условиями, которые обеспечивают доступ к качественному образованию.

К.М.Ушаков


Сентябрь 2015 г.

Заседание методического актива РМО учителей-предметников, на котором рассматривался вопрос о социальном капитале ОО. Участниками заседания было принято решение организовать анкетирование педагогов РМО учителей-предметников. Цель анкетирования – выявление уровня социального капитала РМО. В ноябре 2015 г. в

рамках заседаний РМО учителей-предметников в анкетировании  приняли участие более 200 педагогов.

Февраль 2016 г.

Заседание методического актива руководителей РМО учителей-предметников, на котором обсуждались результаты анкетирования педагогов и пути повышения социального капитала РМО.

Март 2016 г.

На заседании методактива руководителей РМО учителей-предметников был рассмотрен вопрос, касающийся командообразования.       В интерактивной форме был представлен материал по тимбилдингу, а также проведён тренинг, задания и упражнения которого были направлены на повышение доверия педагогов друг к другу.

Ноябрь 2016 г.

2 ноября 2016 г. (осенние каникулы) запланировано проведение Дня неформального общения педагогов РМО «Мы –                    одна команда!». ПОЛОЖЕНИЕ

Цель: активизация деятельности районных методических объединений педагогов и повышение социального капитала РМО.

Задачи:

  • выявить наиболее творчески работающие РМО;
  • оптимизировать общение педагогов;
  • укрепить профессиональные связи между педагогами.

В программе Дня неформального общения запланировано оригинальное представление РМО:           

  • видеоролик с флешмобом педагогов РМО или оригинальная общая фотография педагогов РМО;
  • продукт совместного творчества (фотоальбом, сборник, макет и т.п.) с учётом специфики РМО;
  • мультимедийная или творческая презентация РМО «Наши увлечения».

Приглашаем педагогов к участию.


Уровень профессиональных дуэтов


Январь-март 2015 г.

В марте 2017 г. состоялся конкурс «Профессиональный дуэт – 2017». Приглашаем молодых специалистов и их наставников принять участие.

В рамках Проекта состоялся конкурс среди молодых педагогов и их наставников «Профессиональный дуэт – 2015», в котором приняли участие 12 дуэтов из 9 образовательных учреждений ТМР.  Абсолютным победителем конкурса стал дуэт из лицея №1. Цель конкурса – укрепление профессиональных связей между молодым специалистом и его наставником. Конкурс получил положительный отклик педагогической общественности.

Январь – март 2016 г.

По инициативе МУ ДПО «ИОЦ» при поддержке  Департамента образования АТМР в рамках направления работы с молодыми специалистами и участия образовательных учреждений района в проекте «Социальный капитал образовательной организации» состоялся муниципальный фестиваль «Я – наставник».

Цель Фестиваля: развитие института наставничества в образовательных организациях.

Задачи:

  • раскрыть социально-личностный потенциал участников Фестиваля;
  •  повысить методический уровень молодых специалистов ОУ через участие их в мастер-классах, проводимых наставниками;
  • укрепить профессиональные связи молодых специалистов с их наставниками.