Меню сайта

Материалы для самоподготовки педагогов  


    

  1. Библиографический список статей из периодических изданий  библиотеки МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» (.pdf).
  2. Список литературы по проблемам мыследеятельностной педагогики, имеющейся в учреждениях – участниках РИП (.pdf).
  3. Метапредметный подход. Что это такое? Переходим от теории к практике. Учительская Газета 2 марта 2011 года (.pdf).
  4. НИИ инновационных стратегий развития общего образования http://nii.smdp.ru/ .
  5. НИИ ИСРОО. Центр Инструкционного дизайна в образовании http://www.eduscen.ru. На сайте представлены образцы и нормы инновационной деятельности, примеры разработок, рекомендуемая литература, справочные материалы и ссылки на другие ресурсы.
  6. Базовые школы Федеральной инновационной площадки «Технологии достижения метапредметных результатов в  рамках реализации ФГОС нового поколения»: 
  • Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1314 http://1314.ru/.
  • Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» №661 https://sites.google.com/site/skola661nev/ .
  • Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 597http://www.school597.ru/.
  • Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 1554 http://1554.ucoz.ru/.
  • Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением испанского языка № 110 имени Мигеля Эрнандеса http://www.school110.ru .

 


Публикации по теме проекта


 

        На сайте Центра инструктивного дизайна в образовании в разделе "Образцы и нормы инновационной деятельности" опубликован опыт РИП:

  • К. В. Оксём, учитель истории Лицей №1

Доклад "Использование элементов технологии метапредметного обучения на уроках истории в основной школе"  на межрегиональной научно-практической конференции "Проблемы реализации ФГОС ООО на предметах гуманитарного цикла" 25.11.2014 г.

  • С. К. Смирнова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 им. В. А. Новикова

Доклад "Метапредметный подход к преподаванию русского языка" (Технология сценирования метапредметного учебного занятия в соответствии с задачной формой обучения)  на межрегиональной научно-практической конференции "Проблемы реализации ФГОС ООО на предметах гуманитарного цикла" 25.11.2014 г.

  • О. В. Берсенева, учитель русского языка и литературы МОУ лицей №1 

Сценарий занятия по русскому языку  «Виды глагола».


Продукты инновационной деятельности


     

 

 

Метапредметный курс внеурочной деятельности  «Пластика текста»

Программа и методические рекомендации. С. А. Синягина

Авторская программа метапредметного курса внеурочной деятельности «Пластика текста» ориентирована на учащихся 5-х  классов общеобразовательных школ и направлена на формирование и реализацию у обучающихся способности понимания текста. Курс направлен на осознанное восприятие текстов любого типа и стиля речи, любой смысловой наполненности, рассчитан на появление обратной связи, ответной деятельности слушающего (читателя) и на речемыслительную деятельность говорящего

 

 

Метапредметный курс «Задача»

Программа и методические рекомендации

  Авторский коллектив МОУ СОШ №3

Программа метапредметного курса «Задача» ориентирована на учащихся 5-х  классов общеобразовательных школ и направлена на формирование и реализацию у обучающихся базовых способностей. В основу курса заложена схема работы  с задачей. Схема  состоит из 4-х основных элементов: понимание, моделирование, выдвижение способа, реализация способа

 

Метапредметный курс «Проект»

Программа и методические рекомендации

Ж.В. Ершова, И.И. Самсонова, О.Н. Напольских

Программа метапредметного курса «Проект» ориентирована на учащихся 5-х  классов общеобразовательных школ и направлена на освоение обучающимися способов деятельности, необходимых для успешной работы над проектом. По своей структуре метапредметный курс «Проект» для обучающихся 5-х классов состоит из трёх модулей «Как работать вместе», «От проблемы – к цели», «Презентация продукта». Каждый модуль является логически законченной единицей содержания

 

Метапредметный курс внеурочной деятельности «Учимся действовать»

Программа и методические рекомендации. Авторский коллектив

Программа метапредметного курса внеурочной деятельности «Учимся действовать» ориентирована на учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ, разработана в соответствии с принципами мыследеятельностной педагогики. Курс «Учимся действовать» направлен на  освоение детьми средств организации действий

В методическом пособии представлена программа курса, диагностические задания и разработки занятий по программе

 

Метапредметный курс внеурочной деятельности

«Азбука понимания художественного текста»

Программа и методические рекомендации. А.Д. Шарова

Программа метапредметного курса внеурочной деятельности «Азбука понимания художественного текста»ориентирована на учащихся 4 классов общеобразовательных школ. Основная задача курса – обучение учащихся способам понимания художественных текстов. Развитие способности понимания осуществляется за счет освоения учащимися таких способов и техник понимания как: выделение предмета; выделение предмета в коммуникации; поиск интерпретации; выделение структурных взаимосвязей; понимание стиля изложения; понимание позиции автора

В методическом пособии представлены программа курса, разработки занятий по программе, рабочая тетрадь обучающихся.

 

Метапредметный курс внеурочной деятельности

«Развитие способности воображения»

Программа и методические рекомендации. Авторский коллектив

Программа метапредметного курса внеурочной деятельности «Развитие способности воображения» ориентирована на учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ, разработана в соответствии с принципами мыследеятельностной педагогики. Цель программы: стимулирование развития способности воображения и эмоциональной сферы школьника средствами внеурочной деятельности, содействие процессу воспитания человека, готового к творческой деятельности в любой области.

 

Кружок для детей дошкольного возраста «Страна Вообразилия»

Программа и методические рекомендации. Е.В. Казакова

Авторская программа кружка «Страна Вообразилия» ориентирована на детей 3 – 4 летнего возраста и направлена на формирование у них способности воображения. В методическом пособии представлены программа курса и разработки занятий по программе.

 

 

Метапредметный курс внеурочной деятельности «Идея»

Методическое пособие. О.К. Ягодкина

Авторская программа метапредметного курса создана в соответствии с Основной образовательной программой на уровне ООО, ориентирована на учащихся 5-ых  классов общеобразовательных школ, направлена на формирование и реализацию их творческого потенциала,  воспитание сознательного, творческого отношения к образованию. Цель курса: содействие развитию у школьников базовых способностей воображения и действия, коммуникации.  Основу  курса составляют: эвристика (наука о том, как делать открытия); ТРИЗ (теория решения изобретательских задач); элементы этнопедагогики (сказка как средство народной педагогики, рукоделие в традиционной практической педагогике, педагогика семейного быта, самодельные.

 

 

Метапредметный курс внеурочной деятельности

«Ориентируюсь в пространстве»

Программа и методические рекомендации. Е.Г. Коровко

Рецензия

Авторская программа метапредметного курса внеурочной деятельности «Ориентируюсь в пространстве» ориентирована на учащихся 5-х  классов общеобразовательных школ и направлена на формирование и реализацию у обучающихся способности к схематизации, к нестандартному мышлению, самостоятельному  поиску решений, моделированию ситуаций

В методическом пособии представлены разработки всех занятий по программе. Разработки сопровождаются дидактическими материалами к занятиям.

                                                           

                         

 

Сборник итоговых продуктов проекта

 «Внедрение метапредметов в образовательный процесс современной школы» 

В сборнике опубликованы итоговые продукты по проекту «Внедрение метапредметов в образовательный процесс современной школы», который был реализован  в рамках деятельности региональной инновационной площадки Ярославской области.

В проекте участвовали пять образовательных организаций Тутаевского муниципального района Ярославской области: МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр», МОУ лицей №1; МОУ СОШ №3, МОУ СОШ №5 им. П.Н. Бучина, МОУ СОШ №6.

   

   

    


Оглавление

  • Введение
  • Комплексный  проект
  • Калейдоскоп событий проекта
  • Локальные проекты12
  • Локальный проект «Разработка и внедрение метапредмета "Маршрут" в образовательный процесс МОУ лицей №1»
    • Рабочая учебная программа метапредметного курса «Проект», 5 класс
    • Сценарий занятия «Кто со мной?»
    • Сценарий занятия «"За" и "против"»
  • Локальный проект «Внедрение метапредмета "Задача" в образовательный процесс МОУ СОШ №3»…

    • Рабочая  учебная  программа метапредмета  «Задача», 5 класс
    • Сценарий занятия по метапредмету  «Решение задач на нахождение парных элементов»
    • Сценарий занятия по метапредмету  «Решение логических задач с помощью кругов Эйлера»
    • Сценарий занятия по метапредмету  «Изучаем координаты»
    • Сценарий занятия по метапредмету  «Решение историко-географических задач через понимание текста. Природа древней Италии»
  • Локальный проект «Метапредметный подход  в урочной и внеурочной деятельности    МОУ СОШ №5 им. П.Н. Бучина»…
    • Рабочая учебная программа метапредметного курса «Схематизация при работе с текстом», 5 класс
    • Сценарий занятия «Техника построения схем»
  • Локальный проект «Метапредметный подход во внеурочной деятельности МОУ СОШ №6»…
    • Рабочая учебная программа метапредметного курса внеурочной деятельности «Идея», 5 класс
    • Сценарий внеурочного занятия «Изобретения и открытия, изменившие мир»
    • Рабочая учебная программа метапредметного курса внеурочной деятельности «Пластика текста», 5 класс…
    • Сценарий занятия «Формирование способности понимания текста. Разгадка авторского замысла»
    • Рабочая учебная программа  метапредметного курса внеурочной деятельности «Ориентируюсь в пространстве», 5 класс
    • Сценарий занятия «Пространство»
  • Сценирование учебных занятий74

    • Сценарий урока  русского языка « Понятие об односоставном предложении», 8 класс
    • Сценарий урока русского языка «Предложения с вводными конструкциями», 8 класс
    • Сценарий урока истории «Древняя Палестина. Израильское царство»,  5 класс
    • Сценарий урока истории  «Египет – страна на берегах Нила и ее жители», 5 класс
    • Сценарий урока географии «Климат России. Факторы, его определяющие», 8 класс
    • Сценарий урока географии « Обобщающее повторение по темам  «Зарубежная Европа» и «Зарубежная Азия»», 11 класс…
    • Сценарий урока русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные», 5 класс
    • Сценарий метапредметного занятия по рассказу В.Г. Короленко «Старый звонарь», 9 класс
    • Сценарий урока обществознания  «Действие положений Конституции в реальной жизни общества», 10 класс…