Меню сайта

 Всероссийские  конкурсы «Учитель года России» и "Воспитатель года Росии"


2021-2022 учебный год

Конкурсное испытание «Конкурсное занятие»

24 и 25 ноября 2021 года состоялось конкурсное испытание «Конкурсное занятие» (педагогическое мероприятие с детьми). «Конкурсное занятие» - это иллюстрация профессионального опыта, наглядная демонстрация тех профессиональных компетенций, которые были представлены участниками на предыдущем конкурсном испытании.

Умение педагогов найти подход к каждому ребенку, увлечь его процессом сотворчества, именно это и является основополагающим фактором профессионального мастерства педагога. Наши участники продемонстрировали мастерство на своих занятиях:

  • Новогодний магазин, Королева О.И.
  • Юные помощники художника-мультипликатора, Лазарева И.Н.
  • Путешествие в страну Говорундия, Паутова М.В.
  • Удивительные камни, Проскурина Н.В.
  • Виртуальная экскурсия в магазин, Фролова О.А.
  • Покормите птиц зимой, Ромашева Н.С.

Следующее конкурсное испытание «Мой успешный проект» (доклад – презентация) состоится 10 декабря.

Конкурсное испытание «Урок»

Конкурсное испытание «Урок» – личностно значимое задание для участников муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России», интересное с методической точки зрения для профессионального сообщества и, конечно, предмет дискуссий о мастерстве автора урока – для конкурсной комиссии.

23 ноября 2021 года площадка для работы конкурсантов была организована на базе МОУ лицей №1. В течение тридцати минут предметного диалога с обучающимися и десяти минут самоанализа участники конкурса демонстрировали собственную профессиональную сущность, стремились раскрыть наиболее сильные стороны своих методических приёмов, способов и технологий при использовании интересного дидактического содержания для достижения поставленных педагогических и учебных задач.

Темы конкурсных уроков:

  • Урок музыки в 5 классе «Первое путешествие в музыкальный театр» на примере оперы Н.А. Римского-Корсакова «Садко», Коровникова Д.С.
  • Урок литературного чтения в 3 классе «Работа с понятиями «добро» и «зло» на примере басни Л.Н.Толстого «Белка и Волк», Базина О.В.
  • Урок окружающего мира в 3 классе «Красная книга России», Арефьева Е.В.
  • Урок английского языка в 3 классе «Обобщение изученного по теме «Части тела», Назарикова М.А.

Следующее конкурсное испытание «Мастер-класс» 1 декабря.

Конкурсное испытание «Мастер-класс»

19 ноября 2021 года стартовал очный тур муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» 2022 года.

Участниками конкурса стали: Королева О.И., МДОУ №27 «Цветик-семицветик»,  Лазарева И.Н., МДОУ №8 «Колосок»,  Паутова М. В., 
МДОУ №12 «Полянка»,  Проскурина Н.В., МДОУ №6 «Ягодка»,  Ромашева Н.С., МДОУ №23 «Ромашка»,  Фролова О.А., 
МДОУ №11 «Колокольчик».

В своем выступлении в рамках конкурсного испытания «Мастер-класс» участники продемонстрировали элементы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность (приемы, методы, технологии обучения и развития детей дошкольного возраста).


Конкурсное испытание «Публичная лекция»

16 ноября 2021 года состоялось первое очное конкурсное испытание «Публичная лекция» в рамках проведения конкурса «Учитель года России» в 2022 году.  В конкурсе принимают участие: Арефьева Е.В., учитель начальных классов МОУ СШ №3, Базина О.В., учитель начальных классов МОУ СШ №4 «ЦО», Коровникова Д.С., учитель музыки МОУ Константиновской СШ, Назарикова М.А., учитель иностранного языка МОУ СШ №6.

Участники продемонстрировали свои способности к активному и эффективному позиционированию педагогически целесообразных идей и подходов в выявлении и решении современных социокультурных проблем в образовании в формате открытого публичного выступления.

Конкурсантами были рассмотрены актуальные темы: «Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе» (.ppt); «Новые подходы к вызову современности» (.ppt); «Развитие личностного потенциала обучающегося посредством использования технологии развития критического мышления на уроках музыки» (.ppt), «Формирование читательской грамотности на уроках английского языка с помощью цифровых образовательных ресурсов» (.ppt).

Конкурсанты достойно ответили на вопросы конкурсной комиссии, сделав акцент на личном примере педагога как основе для полноценного воспитания и развития ребенка.

Пожелаем всем участникам успешно прийти к завершению конкурса.


2020-2021 учебный год


06 ноября 2020 года в 10.00 в МУ Центр «Стимул» состоялся психологический тренинг для потенциальных участников конкурса «Воспитатель года России» и «Учитель года России», который провела Лабутина Татьяна Анатольевна, педагог- психолог Центра «Стимул».

Тренинг был направлен на развитие способностей познания и понимания себя и других в процессе общения, эмпатических качеств личности и экспрессивных умений, на обучение навыкам саморегуляции и управления своим эмоциональным состоянием, конструктивного реагирования на различные социально-психологические ситуации.

Среди психологических компетенций, формируемых у педагогов и необходимых им для участия в конкурсе, важно отметить готовность к самоанализу, профессиональной и личностной рефлексии, осознание психологических барьеров, препятствующих актуализации ресурсных состояний, а также навык осознанного обращения к ресурсам в неожиданной, стрессовой ситуации, ситуациях оценивания и критики.

При проведении психологического тренинга особое внимание уделяется развитию эмоциональной устойчивости участников конкурса.


2019-2020 учебный год


Региональный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года России»

На основании решения оргкомитета регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» в 2020 году произошли изменения в датах и формах проведения конкурсных испытаний. Все конкурсные испытания будут проводиться в дистанционном режиме.

13 мая состоялся установочный вебинар для участников. В конкурсе принимают участие 12 педагогов из 10 муниципальных образований области. Тутаевский район представляет Волкова Марина Александровна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Буратино».

В работу включилось общественное жюри конкурса, которому предстоит оценить интернет-ресурс и мастер-класс участников.

Конкурсное испытание «Мастер-класс» пройдёт в дистанционном режиме. Марина Александровна свой мастер-класс представит 19 мая 2020 г.

С 20 по 25 мая все участники проводят конкурсные испытания с детьми дежурных групп. В этом году наша участница оказалась в трудной ситуации, в их детском саду не работала дежурная группа. Несмотря на трудности, Марина Александровна готовится к участию в конкурсных испытаниях, а мы желаем ей успеха.

2 июня состоится конкурсное испытание «Презентация-доклад «Мой успешный проект». А завершающим станет конкурсное испытание – ток-шоу «Профессиональный разговор», который состоится 4 июня.

Педагоги Тутаевского муниципального района желают всем участникам регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» в 2020 году творческих успехов! Марина Александровна, а Вам мы желаем только победы! Мы верим в Вас!       


 Подведены итоги

19 декабря 2019 года состоялась Церемония награждения участников муниципальных этапов Всероссийских конкурсов «Учитель года России» – 2020 и «Воспитатель года России» – 2020. 

Итоговый протокол

В Конкурсе принимали участие 4 воспитателя муниципальных дошкольных образовательных учреждений и 5 учителей школ Тутаевского муниципального района.

Результаты конкурсов:

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» – 2020:

  • Почётной грамотой Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района за участие в конкурсе награждена Жернова Ольга Владимировна, учитель-логопед муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 «Колосок».
  • Почётной грамотой Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района за третье место в конкурсе и денежной премией в размере 3000 (трёх тысяч) рублей награждена Миронова Елисавета Васильевна, музыкальный руководитель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №27 «Цветик-семицветик».
  • Почётной грамотой Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района за второе место в конкурсе и денежной премией в размере 7000 (семи тысяч) рублей награждена Репецкая Елена Владимировна, учитель-логопед муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Радуга».
  • Почётной грамотой Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района за первое место в конкурсе и денежной премией в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей награждена Волкова Марина Александровна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Буратино».

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» – 2020:

  • Почётной грамотой Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района за участие в конкурсе награждена Смирнова Любовь Евгеньевна, учитель физической культуры  муниципального общеобразовательного учреждения средней школы №3.
  • Почётной грамотой Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района за участие в конкурсе награждена Третьякова Александра Владимировна, учитель начальных классов  муниципального общеобразовательного учреждения Константиновской средней школы.
  • Почётной грамотой Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района за третье место в конкурсе и денежной премией в размере  3000  (трёх тысяч) рублей награждена Воронина Екатерина Владимировна, учитель истории и обществознания муниципального общеобразовательного учреждения средней школы №6.
  • Почётной грамотой Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района за второе место в конкурсе и денежной премией в размере 7000  (семи тысяч) рублей награждена Завьялова Татьяна Сергеевна, учитель информатики  муниципального общеобразовательного учреждения средней школы №4 «Центр образования».
  • Почётной грамотой Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района за первое место в конкурсе и денежной премией в размере 15000  (пятнадцати тысяч) рублей награждена Терехова Екатерина Викторовна, учитель информатики муниципального общеобразовательного учреждения средней школы №7 имени адмирала Фёдора Фёдоровича Ушакова.

Современная педагогическая деятельность выдвигает чёткие требования к личности педагога: быть способным к изменениям и в деятельности, и в своей личности. Актуальны такие базовые ценности, как самобытность, самосознание, самостоятельность педагога, его индивидуальность и уникальность.

Хочется пожелать всем педагогам, чтобы престиж профессии креп и рос. Всё в наших руках, коллеги! Никто, кроме нас самих, не сделает нас той важной фигурой, которую будут ценить и уважать.


Круглый стол образовательных политиков

В открытом обсуждении темы «Детский сад и школа в условиях современных вызовов» участвовали финалисты муниципальных этапов Всероссийских конкурсов «Учитель года России» – 2020 и «Воспитатель года России» – 2020.

Каждому конкурсанту предоставлялась возможность высказать своё мнение по данной теме.

В ходе круглого стола члены конкурсного жюри задавали конкурсантам вопросы, позволяющие уточнить их мнения по заявленной теме, взглянуть на ту или иную проблему с разных сторон.

Вопросы, на которые отвечали конкурсанты:

Итоговый протокол
  • Детский сад и школа в условиях современных вызовов. Есть ли взаимосвязь между этими задачами? Как воспитание поможет нашей стране войти в число мировых лидеров по качеству общего образования?
  • Ни для кого не секрет, что современные родители очень продвинутые, активно пользуются социальными сетями и мессенджерами, хотят быть на связи с педагогом 24 часа в сутки. Сталкивались ли вы с такой проблемой? Как Вы выстраиваете коммуникацию с подобного рода родителями, родительской общественностью в целом?
  • Сегодня педагог должен активно реагировать на потребности учащегося, уметь эффективно организовывать процессы обучения и воспитания, уметь работать с поликультурным классом и группой, интегрировать детей со специальными потребностями и многое другое. Сформулируйте, три принципа, на которых строятся Ваши взаимоотношения с детьми.
  • Основной формой обучения в школе сегодня по-прежнему остаётся урок. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ребенка, его родителей, общества, государства.  Провести такой урок не просто. Кого из значимых для Вас людей Вы хотели бы пригласили для совместного проведения урока/занятия, отвечающего вызовам времени и почему?
  • Какие изменения в настоящее время происходят в системе дошкольного образования, и какие из них вызов лично для Вас?
  • Изменения, происходящие в современном мире, требуют новых подходов в воспитании и обучении, заставляя меняться даже такие консервативные, на первый взгляд, общественные системы, как школа и детский сад. Детский сад и школа будущего: кто, по Вашему мнению, должен стать авторами изменений?

По результатам оценки конкурсного жюри отмечены Волкова М.А., Репецкая Е.В., Воронина Е.В., Терехова Е.В. за конкретность суждений в понимании тенденций развития образования.


Конкурсное испытание «Образовательный проект»

6 декабря 2019 года участники муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» успешно прошли конкурсное испытание «Образовательный проект».

Цель конкурсного испытания заключалась в демонстрации культуры проектирования в образовании, видении существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.

После жеребьевки участники конкурса объединились в две группы. В первые 15 минут в группе педагоги обсуждали тему образовательного проекта и затем озвучили её для членов жюри и других участников.

Затем в течение двух часов кропотливой работы участники конкурса в группе распределяли зоны ответственности каждого члена команды, разрабатывали и оформляли образовательный проект.

Группа № 1 (Воронина Е.В., Смирнова Л.Е., Третьякова А.В.) разработала и представила образовательный проект «Родина моя – Россия». Цель проекта – усиление воспитательной работы в школе в области развития патриотизма и гражданской идентичности.

Группа № 2 (Завьялова Т.С., Терехова Е.В.) презентовала образовательный проект «Первые шаги в профессию», в котором акцент сделан на внесение в профориентационную работу с обучающимися 5-9 классов знакомство и проведение профессиональных проб новых профессий.

После выступления каждой группы члены жюри задавали вопросы по содержанию проекта, его ресурсам и рискам; выявляли видение проблемы и понимание сути решаемой проблемы; уточняли продуманность и последовательность плана действий авторами проекта; пытались осмыслить актуальность проекта глазами детей, родителей, педагогов.

Все участники конкурсного испытания проявили конструктивное взаимодействие в командной работе, умение слушать и слышать, вовлеченность в разработку и представление проекта, умение осмыслить и переработать имеющийся профессиональный опыт.

19 декабря у участников конкурса последнее испытание «Круглый стол образовательных политиков».


Конкурсное испытание «Мастер-класс»

«Мастер-класс» - испытание, в котором каждый конкурсант представляет свой педагогический опыт, используемые в работе технологии, методики, приемы, стиль работы с учениками.

В ходе этого конкурсного испытания участникам удалось продемонстрировать:

  • неразрывную связь обучающей и воспитывающей направленности образования;
  • возможности использования разных Интернет-ресурсов для реализации содержания учебных предметов;
  • использования игрового подхода для повышения познавательной мотивации обучающихся;
  • использование анализа ситуаций из повседневной жизни как способа формирования познавательной мотивации, вовлечения учащихся в организацию учебного процесса и осознания направленности собственной деятельности.

Многочисленные и разноплановые вопросы жюри по содержанию мастер-классов дали конкурсантам возможность в большей или меньшей степени показать глубину владения содержанием предмета, уровень рефлексии профессионального опыта, профессиональную гибкость, с одной стороны, и зрелость и твердость профессиональной позиции, с другой.

Темы «Мастер-классов»:

  • «Играя, обучаю». Воронина Екатерина Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ СШ №6.
  • «Использование онлайн-сервиса Kahoot в учебной деятельности». Завьялова Татьяна Сергеевна, учитель информатики МОУ СШ №4 «Центр образования».
  •  «Здоровьесберегающие технологии на современном уроке физической культуры». Смирнова Любовь Евгеньевна, учитель физической культуры МОУ СШ №3.
  • «Использование в учебном процессе ресурса LearningApps как инновационной технологии, отвечающей потребностям современных учащихся и повышающей эффективность обучения». Терехова Екатерина Викторовна, учитель информатики МОУ СШ №7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова.
  • «Добро пожаловать в сказку».Третьякова Александра Владимировна, учитель начальных классов МОУ Константиновская СШ.

Следующее конкурсное испытание «Образовательный проект» состоится 6 декабря в 13.30 в МУ ДПО "ИОЦ".


Конкурсное испытание «Конкурсное занятие»

Конкурсное испытание «Конкурсное занятие» – это иллюстрация опыта, наглядная демонстрация профессиональных компетенций участников.

Конкурсант самостоятельно определяет, как решить поставленные задачи и выбирает для себя наиболее приемлемые способы организации, методы, средства, которые соответствуют концептуальной основе его деятельности.

При подготовке к этому конкурсному испытанию участники продумывают, каким способом они смогут представить структурные компоненты занятия (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства воспитания и  обучения). Педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирует практический опыт участника Конкурса и отражает сущность используемых образовательных технологий. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена разными формами. Продолжительность занятия – 20 минут, самоанализ – 10 минут, ответы на вопросы членов конкурсной комиссии – 5 минут. 

Темы конкурсных занятий участников:

  • Занятие с детьми средней группы на тему «В гости к Алёнушке». Миронова Елисавета Васильевна, музыкальный руководитель МДОУ №27 «Цветик-семицветик».
  • Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Юные волонтеры». Репецкая Елена Владимировна, учитель-логопед МДОУ №5 «Радуга».
  • Занятие с детьми подготовительной к школе группы «игра Что? Где? Когда?». Жернова Ольга Владимировна, учитель-логопед МДОУ №8 «Колосок».
  • Занятие с детьми старшей группы на тему: «Наши помощники – органы чувств». Волкова Марина Александровна, воспитатель МДОУ №4 «Буратино».

Следующее конкурсное испытание – «Публичная лекция» - «Мой успешный проект» состоится 09 декабря в 13.30 в МУ ДПО «ИОЦ».

Выступление конкурсанта должно отражать практику применения им метода проектов, включать представление (описание) значимой для всех субъектов проектной деятельности цели, согласованных действий и способов ее достижения, результатов, обеспечивающих возможность самостоятельного решения воспитанниками образовательной задачи (проблемы), приобретения ими нового опыта в различных видах деятельности.

Конкурсант самостоятельно определяет социальную, педагогическую и (или) образовательную задачу.

Регламент выступления до 7 минут. Ответы на вопросы жюри - до 3 минут каждый финалист.


Конкурсное испытание «Урок»

Конкурсное испытание «Урок» является личностно значимым заданием для участников конкурса «Учитель года России», интересным с методической точки зрения для профессионального сообщества, конечно, предметом дискуссий о мастерстве автора урока – для членов жюри. В течение сорока минут предметного диалога с обучающимися и пяти минут самоанализа участник конкурса демонстрировал собственную профессиональную сущность, стремясь раскрыть наиболее сильные стороны своих методических приёмов, способов или технологий при использовании интересного дидактического содержания для достижения поставленных педагогических и учебных задач.

Участникам Конкурса удавалось создать на своих уроках интеллектуальную среду образования, наполненную уважением, свободой, ответственностью и взаимодействием. В этой среде учителя стремились формировать у обучающихся умение анализировать, вступать в дискуссию, использовать разные способы решения учебной задачи.

Темы уроков участников:

  • Урок информатики в 7 классе «Персональный компьютер». Завьялова Татьяна Сергеевна, учитель информатики МОУ СШ №4 «Центр образования».
  • Урок физической культуры в 10 классе «Элементы акробатики (для девушек), силовая подготовка (для юношей). Элементы баскетбола». Смирнова Любовь Евгеньевна, учитель физической культуры МОУ СШ №3.
  • Урок русского языка в 4 классе «Спряжение глаголов». Третьякова Александра Владимировна, учитель начальных классов МОУ Константиновская СШ.
  • Урок истории в 5 класс «Путешествие в Древнюю Финикию». Воронина Екатерина Владимировна, учитель истории МОУ СШ №6.
  • Урок информатики в 7 классе «Основные компоненты компьютера и их функции». Терехова Екатерина Викторовна, учитель информатики МОУ СШ №7 им. адмирала Ф.Ф. Ушакова.

Следующее конкурсное испытание «Мастер-класс» состоится 3 декабря в 13.30 в ИОЦ.


Первое очное испытание муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России -2020»

19 ноября 2019 года в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» состоялось конкурсное испытание «Методический семинар».

Конкурсанты в тезисной форме рассказывали о своих концептуальных методических подходах, основанных на опыте работы, об используемых технологиях, направленных на реализацию ФГОС и профессионального стандарта «Педагог». После этого ответили на вопросы членов жюри. 

Данное задание оценивается по таким критериям, как: результативность и практическая применимость, коммуникативная культура, оригинальность и творческий подход, научная корректность, методическая, информационная и языковая грамотность.

Методики и технологии, представленные участниками конкурсного испытания «Методический семинар», должны отражаться в следующем конкурсном испытании – «Урок».

Темы «Методического семинара»:

  • «Игровые технологии на уроках истории». Воронина Екатерина Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ СШ №6.
  • «Применение технологии интерактивного обучения на уроках информатики и во внеурочной деятельности». Завьялова Татьяна Сергеевна, учитель информатики МОУ СШ №4 «Центр образования».
  • «Современный урок физической культуры». Смирнова Любовь Евгеньевна, учитель физической культуры МОУ СШ №3.
  • «Возможности ресурса LearningApps на уроках в соответствии с требованиями ФГОС». Терехова Екатерина Викторовна, учитель информатики МОУ СШ №7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова.
  • «Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся. Карты понятий». Третьякова Александра Владимировна, учитель начальных классов МОУ Константиновская СШ.

Следующее конкурсное испытание «Урок» состоится 25 ноября на базе МОУ лицей №1.


Педагогические технологии в действии

18 ноября 2019 года в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» состоялось конкурсное испытание «Мастер-класс». Участники конкурса продемонстрировали педагогические технологии воспитания, обучения, развития, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования. В ходе мастер-класса педагоги проявляли своё умение «владеть аудиторией»; образно, наглядно и аргументированно представлять педагогическое мастерство, делиться некоторыми профессиональными секретами.

Темы «Мастер-класса» участниками определялись самостоятельно. С темой «Развитие воображения» выступила Волкова Марина Александровна, воспитатель МДОУ №4 «Буратино». Свой опыт по развитию навыков связной речи у детей дошкольного возраста с использованием ИКТ «Устами младенца» представила учитель-логопед МДОУ №8 «Колосок» Жернова Ольга Владимировна. Репецкая Елена Владимировна, учитель-логопед МДОУ №5 «Радуга», показала, как использует в своей работе «Многофункциональный игровой комплект «Чудо-досочки» как средство развития навыков ХХI века». Опыт работы по теме «Русские народные хороводы и игры» представлен был Мироновой Елисаветой Васильевной, музыкальным руководителем МДОУ №27 «Цветик-семицветик».


 

2018-2019 учбный год

Учитель может быть политиком

12 декабря для финалистов муниципальных этапов Всероссийских конкурсов профессионального мастерства «Учитель года России» и «Воспитатель года России» – 2019 состоялось последнее конкурсное испытание, которое называется не просто «круглый стол», а «круглый стол» образовательных политиков, потому что каждый участник может и должен влиять на образовательную политику на уровне своей школы, своего района, всей страны.

Открыла работу «круглого стола образовательных политиков» Крылова Елена Владимировна, заместитель директора Департамента образования АТМР.

Козина Елена Николаевна, директор МУ ДПО «Информационно-образовательный центр» ТМР, представила тему для обсуждения «Вызовы времени и точки профессионального роста: чему и как должен учиться современный педагог?»

В открытом обсуждении этой темы участвовали:

  • Боброва Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, Константиновская СШ
  • Гусева Наталия Владимировна, учитель начальных классов, СШ №7
  • Жирнова Евгения Николаевна, учитель истории и обществознания, Ченцевская СШ
  • Зуев Дмитрий Андреевич, учитель физической культуры, СШ №4 «ЦО»
  • Семёнова Оксана Михайловна, учитель начальных классов, СШ №6
  • Большакова Евгения Ивановна, воспитатель МДОУ №11 «Колокольчик»
  • Катрич Людмила Викторовна, воспитатель МДОУ №4 «Буратино»
  • Митрофанова Анастасия Николаевна, воспитатель МДОУ №14 «Сказка»
  • Ободова Светлана Михайловна, воспитатель МДОУ №8 «Колосок»
  • Скворцова Наталия Александровна, воспитатель МДОУ №5 «Радуга»

Каждый участник высказал свою точку зрения о том, какой учитель должен работать в современной школе, какой педагог необходим современным детям, у какого учителя дети будут учиться с удовольствием.

Рассуждали о том, что/кто стимулирует педагога к профессиональному росту? Как определяют для себя педагоги «точки роста»? Какое значение имеет личный сайт?

Конкурсанты активно включались в разговор, отвечали на вопросы, дополняли друг друга, быстро реагировали на уточняющие вопросы.

В завершение по традиции члены жюри высказали свое мнение о состоявшемся разговоре, пожелали конкурсантам, чтобы никогда не постигало их разочарование в выбранной профессии и никогда не охладевали они к своему делу и детям.

Жюри подводит итоги. Результаты будут озвучены 18 января 2019 года на Торжественной церемонии закрытия муниципальных этапов Всероссийских конкурсов профессионального мастерства «Учитель года России» и «Воспитатель года России» – 2019. 

Информацию о конкурсных испытаниях муниципального этапа Всероссийских конкурсов "Учитель года России" – 2019 и "Воспитатель года России" – 2019 можно посмотреть по ссылке.


2017-2018

Церемония награждения

19 января 2018 года состоялась Церемония награждения участников муниципальных этапов Всероссийских конкурсов «Учитель года России» – 2018 и «Воспитатель года России» – 2018.

В Конкурсе принимали участие 5 воспитателей  муниципальных дошкольных образовательных учреждений и 5 учителей школ Тутаевского муниципального района. 

Порядок проведения муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2018 году предполагал 6 конкурсных испытаний: «Интернет-портфолио», «Педагогическая находка», «Занятие», «Мастер-класс», «Публичная лекция», «Круглый стол образовательных политиков».

Все участники приложили немало усилий, чтобы показать свое мастерство, ум, талант.

Лучшими интернет-портфолио по итогам заочных конкурсов стали портфолио Куликовой Елены Андреевны, воспитателя детского сада № 14 «Сказка» и Прохоровой Светланы Юрьевны, воспитателя детского сада № 5 «Радуга».

Конкурсные занятия с незнакомыми детьми отличались своим разнообразием. По мнению жюри, лучшим конкурсным занятием стало занятие  Куликовой Елены Андреевны.

Мастер-классы педагогов-дошкольников собрали большую группу поддержки. Необходимо отметить заинтересованность педагогических коллективов, сопровождавших своих участников. Интересным и полезным, как для участников конкурса, так и для педагогов, был опыт, представленный финалистами конкурса. Среди мастер-классов лучшими признаны мастер-классы – Прохоровой Светланы Юрьевны и Куликовой Елены Андреевны.

Новым испытанием второго тура конкурса «Воспитатель года России» – стала «Публичная лекция», в которой педагоги обратили внимание слушателей на вопросы игровой компетентности педагога, организации инклюзивного образования, развития математических и познавательных способностей дошкольников, поликультурное воспитание. Членами жюри были отмечены  Гусева Светлана Константиновна и Прохорова Светлана Юрьевна.

Девиз конкурса «Учитель года России»-2018 «Учить и учиться» отражал приоритетные задачи современного образования.

Учителя прошли 6 конкурсных испытаний:  «Интернет-ресурс», «Методический семинар», «Урок», «Мастер-класс», «Образовательный проект»,«Круглый стол образовательных политиков».

Среди конкурсантов были как молодые специалисты, так и педагоги  со стажем.

Уже стало нормой, что хорошие сайты сделаны, не только учителями информатики, а химиками, биологами и учителями физической культуры. ИКТ компетентность учителей растет! Наивысший балл жюри получил сайт, созданный Паутовой Марией Евгеньевной.

Очный тур конкурса стартовал с первого испытания «Методический семинар». Испытание проводилось в формате устного представления конкурсантом своего профессионального опыта. Учителя представили методики, технологии, образовательные практики которые они реализуют в своей деятельности. Наиболее удачно провели методический семинар Кузнецова Мария Сергеевна и Овсянникова Марина Александровна.

Второе испытание очного тура конкурса – "Урок", в ходе которого участники раскрыли свой профессиональный и творческий потенциал.  По итогам жюри лучшим конкурсным уроком признан урок Овсянниковой Марины Александровны.

Согласно Порядка проведения конкурса участники провели мастер-классы. Цель мастер-класса – демонстрация педагогического мастерства, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития. Мастер-классы проходили в деловой и непринужденной обстановке, в аудитории царила атмосфера сотрудничества и взаимопонимания. Все мастер-классы проходили в интерактивной форме и отличались творческими задумками. И всё же жюри выделило лучшие – это мастер-классы Ворониной Светланы Геннадьевны и Ярцевой Юлии Владимировны.

Нынешний сезон конкурса преподнес участникам новое испытание – «Образовательный проект». Педагогам предстояло в условиях дефицита времени, объединивших в мини группы, разработать и представить актуальный образовательный проект. Светлана Геннадьевна Воронина и Марина  Александровна Овсянникова сочли актуальным для современной системы образования авторский проект «Школа юного блогера», а Мария Сергеевна Кузнецова и Мария Евгеньевна Паутова выступили инициаторами внедрения электронных форм учебников в образовательный процесс школ Тутаевского МР в пилотном режиме. Наибольшее количество баллов набрал образовательный проект «Школа юного блогера» Светланы Геннадьевны Ворониной и Марины  Александровны Овсянниковой.

Завершающим испытанием для всех участников Конкурса стал круглый стол образовательных политиков на тему: «Федеральный государственный образовательный стандарт: что нужно сделать, чтобы изменился образовательный процесс, чтобы педагог захотел расти и изменяться вместе с ребенком?». Все конкурсанты говорили о «готовности к изменениям»: индивидуализация, тьюторство, коучинг, готовность принимать ребенка-изобретателя, умение работать с воображением, способами обучения действию стали для педагогов нормой. Среди участников из школ члены жюри отметили  выступление Ворониной Светланы Геннадьевны, а из детских садов – Гусевой Светланы Константиновны.

И вот он – результат:

  • Почётной грамотой за участие в конкурсе награждена Егорова Мария Викторовна, воспитатель МДОУ №11 «Колокольчик»,
  • Почётной грамотой за участие в конкурсе награждена Зинченко Надежда Ивановна, воспитатель МДОУ №8 «Колосок»,
  • Почётной грамотой за третье место в конкурсе  и денежной премией награждена Гусева Светлана Константиновна, воспитатель МДОУ №4 «Буратино»,
  • Почётной грамотой за второе место в конкурсе и денежной премией награждена Прохорова Светлана Юрьевна, воспитатель МДОУ №5 «Радуга»,
  • Почётной грамотой за первое место в конкурсе и денежной премией награждена Куликова Елена Андреевна, воспитатель МДОУ №14 «Сказка»
  • Почётной грамотой за участие в конкурсе награждена Ярцева Юлия Владимировна, учитель биологии МОУ Левобережная СШ,
  • Почётной грамотой за участие в конкурсе награждена Паутова Мария Евгеньевна, учитель физической культуры МОУ лицей №1,
  • Почётной грамотой за третье место в конкурсе и денежной премией награждена Кузнецова Мария Сергеевна, учитель математики МОУ Фоминская СШ,
  • Почётной грамотой за второе место в конкурсе и денежной премией награждена Воронина Светлана Геннадьевна, учитель географии МОУ СШ № 4 «Центр образования»,
  • Почётной грамотой за первое место в конкурсе и денежной премией награждена Овсяникова Марина Александровна, учитель химии МОУ СШ №6.

    

Поздравляем победителей! 

Желаем успехов в Областном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» и «Воспитатель года» в 2018 году!