Страница обновлена 07.06.2022

Система оценки качества образования


Управление качеством образовательных результатов 
Система работы со школами с низкими результатами обученияи/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

2021-2022 годы                                                                           Цели, обоснование цели

По организации работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Муниципальная программа поддержки школ, имеющих стабильно низкие результаты обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (Приложение к приказу департамента образования от 03.07.2020 №374/01-10) 
https://ouo-tmr.edu.yar.ru/docs/uchastie_v_programmah/prikaz_do_374__03_07_2020.pdf

Положение о муниципальной системе работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях 
https://ioctut.edu.yar.ru/region__proekti_konferentsii/polozhenie_po_shssk_09_07_20.pdf

По совершенствованию предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Муниципальная программа поддержки школ, имеющих стабильно низкие результаты обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (Приложение к приказу департамента образования от 03.07.2020 №374/01-10) 
https://ouo-tmr.edu.yar.ru/docs/uchastie_v_programmah/prikaz_do_374__03_07_2020.pdf

Положение о муниципальной системе работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях 
https://ioctut.edu.yar.ru/region__proekti_konferentsii/polozhenie_po_shssk_09_07_20.pdf

По оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях

Муниципальная программа поддержки школ, имеющих стабильно низкие результаты обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (Приложение к приказу департамента образования от 03.07.2020 №374/01-10)  
https://ouo-tmr.edu.yar.ru/docs/uchastie_v_programmah/prikaz_do_374__03_07_2020.pdf

Положение о муниципальной системе работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях 
https://ioctut.edu.yar.ru/region__proekti_konferentsii/polozhenie_po_shssk_09_07_20.pdf

По осуществлению сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями
и предприятиями)

Муниципальная программа поддержки школ, имеющих стабильно низкие результаты обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (Приложение к приказу департамента образования от 03.07.2020 №374/01-10)  
https://ouo-tmr.edu.yar.ru/docs/uchastie_v_programmah/prikaz_do_374__03_07_2020.pdf

Положение о муниципальной системе работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях 
https://ioctut.edu.yar.ru/region__proekti_konferentsii/polozhenie_po_shssk_09_07_20.pdf

Показатели. Методы сбора и обработки информации

По выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Муниципальная программа поддержки школ, имеющих стабильно низкие результаты обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (Приложение к приказу департамента образования от 03.07.2020 №374/01-10), стр. 16-18
https://ouo-tmr.edu.yar.ru/docs/uchastie_v_programmah/prikaz_do_374__03_07_2020.pdf

Положение о муниципальной системе работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях 
https://ioctut.edu.yar.ru/region__proekti_konferentsii/polozhenie_po_shssk_09_07_20.pdf

Приложение 2 к приказу Департамента образования от 15.11.2021 г №703/01-10 «О проведении мониторинга  достижения целевых показателей муниципальной программы поддержки ШНОР и ШНСУ» 
https://ioctut.edu.yar.ru/region__proekti_konferentsii/15_11_monitoring_dostizheniya_tselevih_pokazateley.pdf

По учету педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций

Муниципальная программа поддержки школ, имеющих стабильно низкие результаты обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (Приложение к приказу департамента образования от 03.07.2020 №374/01-10), стр. 16-18
https://ouo-tmr.edu.yar.ru/docs/uchastie_v_programmah/prikaz_do_374__03_07_2020.pdf

Положение о муниципальной системе работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях 
https://ioctut.edu.yar.ru/region__proekti_konferentsii/polozhenie_po_shssk_09_07_20.pdf

Приложение 2 к приказу Департамента образования от 15.11.2021 г №703/01-10 «О проведении мониторинга
достижения целевых показателей муниципальной программы поддержки ШНОР и ШНСУ» 

https://ioctut.edu.yar.ru/region__proekti_konferentsii/15_11_monitoring_dostizheniya_tselevih_pokazateley.pdf

По оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях

Положение о муниципальной системе работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях 
https://ioctut.edu.yar.ru/region__proekti_konferentsii/polozhenie_po_shssk_09_07_20.pdf

Комплекс мер, направленных на оказание методической помощи ШНОР и ШНСУ (Приложение 2 к приказу  Департамента образования Администрации Тутаевского МР от 08.09.2021 г №534/01-10) 
https://ioctut.edu.yar.ru/region__proekti_konferentsii/prikaz_shnsu_komp_mer_2021.pdf

Приложение 2 к приказу Департамента образования от 15.11.2021 г №703/01-10 «О проведении мониторинга  достижения целевых показателей муниципальной программы поддержки ШНОР и ШНСУ» 
https://ioctut.edu.yar.ru/region__proekti_konferentsii/15_11_monitoring_dostizheniya_tselevih_pokazateley.pdf

Наличие методов сбора и обработки информации по показателям

Приложение 2 к приказу Департамента образования от 15.11.2021 г №703/01-10 «О проведении мониторинга  достижения целевых показателей муниципальной программы поддержки ШНОР и ШНСУ» 
https://ioctut.edu.yar.ru/region__proekti_konferentsii/15_11_monitoring_dostizheniya_tselevih_pokazateley.pdf
Мониторинг показателей

Наличие мониторинга показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается)

Приказ Департамента образования от 15.11.2021 г №703/01-10 «О проведении мониторинга  достижения целевых показателей муниципальной программы поддержки ШНОР и ШНСУ» 
https://ioctut.edu.yar.ru/region__proekti_konferentsii/15_11_monitoring_dostizheniya_tselevih_pokazateley.pdf

 

По выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Приказ Департамента образования от 15.11.2021 г №703/01-10 «О проведении мониторинга  достижения целевых показателей муниципальной программы поддержки ШНОР и ШНСУ» 
https://ioctut.edu.yar.ru/region__proekti_konferentsii/15_11_monitoring_dostizheniya_tselevih_pokazateley.pdf

Приказ департамента образования от 06.09.2021 №527/01-10 «О проведении мониторинга метапредметных образовательных результатов обучающихся» nezavisimaya_otsenka/06_09_2021.pdf

По учету педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций

Приказ Департамента образования от 15.11.2021 г №703/01-10 «О проведении мониторинга  достижения целевых показателей муниципальной программы поддержки ШНОР и ШНСУ» 
https://ioctut.edu.yar.ru/region__proekti_konferentsii/15_11_monitoring_dostizheniya_tselevih_pokazateley.pdf

По оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях                

Приказ Департамента образования от 15.11.2021 г №703/01-10 «О проведении мониторинга  достижения целевых показателей муниципальной программы поддержки ШНОР и ШНСУ» 
https://ioctut.edu.yar.ru/region__proekti_konferentsii/15_11_monitoring_dostizheniya_tselevih_pokazateley.pdf

Анализ результатов мониторинга и адресные рекомендации

По выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Приказ Департамента образования от 02.12.2021 г №791/01-10 «Об утверждении результатов мониторинга достижения целевых показателей муниципальной программы» (стр. 3-6) 
https://ioctut.edu.yar.ru/region__proekti_konferentsii/prikaz_itogi_monitor_791_01-10.pdf

Приказ Департамента образования от 30.11.2021 г №777/01-10 «Об утверждении результатов мониторинга метапредметных образовательных результатов» 
https://ioctut.edu.yar.ru/region__proekti_konferentsii/prikaz_itogi_monit_777_01-10.pdf

По учету педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций

Приказ Департамента образования от 02.12.2021 г №791/01-10 «Об утверждении результатов мониторинга достижения целевых показателей муниципальной программы» (стр. 6-9) 
https://ioctut.edu.yar.ru/region__proekti_konferentsii/prikaz_itogi_monitor_791_01-10.pdf

По оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях

Приказ Департамента образования от 02.12.2021 г №791/01-10 «Об утверждении результатов мониторинга достижения целевых показателей муниципальной программы» (стр. 9-13) 
https://ioctut.edu.yar.ru/region__proekti_konferentsii/prikaz_itogi_monitor_791_01-10.pdf

Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

Приказ Департамента образования от 02.12.2021 г №791/01-10 «Об утверждении результатов мониторинга достижения целевых показателей муниципальной программы» (стр. 14-15) 
https://ioctut.edu.yar.ru/region__proekti_konferentsii/prikaz_itogi_monitor_791_01-10.pdf

Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

Протокол заседания координационного Совета по реализации муниципальной программы поддержки школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях Тутаевского муниципального района 
https://ioctut.edu.yar.ru/region__proekti_konferentsii/shssk_-_protokol_ks.pdf

Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

 
Управленческие решения, меры, мероприятия

Проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Приказ Департамента образования Администрации Тутаевского МР от 10.01.2022 г №07а/01-10 "Об утверждении комплекса мероприятий по реализации муниципальной программы поддержки школ, имеющих стабильно низкие результаты обучения, и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на 2022 год" https://ioctut.edu.yar.ru/region__proekti_konferentsii/programma_shshk_10_01_2022.pdf

Наличие муниципальной программы сетевого взаимодействия для помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях

 

Принятие мер по оказанию адресной методической поддержки школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях

Комплекс мер, направленных на оказание методической помощи ШНОР и ШНСУ (Приложение 1 к приказу  Департамента образования Администрации Тутаевского МР от 08.09.2021 г №534/01-10) 
https://ioctut.edu.yar.ru/region__proekti_konferentsii/prikaz_shnsu_komp_mer_2021.pdf

Принятие мер по привлечению образовательных организаций, демонстрирующих высокие результаты, в качестве школ-наставников или в качестве ресурсных центров по вопросам качества образования

Приказ департамента образования Администрации Тутаевского МР от 02.09.2020 № 509/01-10 
https://ouo-tmr.edu.yar.ru/docs/prikazi/2020/prikaz509.pdf

Комплекс  мер (план), направленных на осуществление сетевого взаимодействия школ-ресурсных центров и ШНОР и ШНСУ (Приложение к приказу  Департамента образования Администрации Тутаевского МР от 22.09.2021 г №565а/01-10) 
https://ioctut.edu.yar.ru/region__proekti_konferentsii/prikaz_do_vzaimodeystviya_shkol_resursniy_tsentr.PDF

Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений  

 

2020-2021 годы                                                                             Цели, обоснование цели

По организации работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Муниципальная программа поддержки школ, имеющих стабильно низкие результаты обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (Приложение к приказу департамента образования от 03.07.2020 №374/01-10) 
https://ouo-tmr.edu.yar.ru/docs/uchastie_v_programmah/prikaz_do_374__03_07_2020.pdf

По совершенствованию предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Муниципальная программа поддержки школ, имеющих стабильно низкие результаты обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (Приложение к приказу департамента образования от 03.07.2020 №374/01-10) 
https://ouo-tmr.edu.yar.ru/docs/uchastie_v_programmah/prikaz_do_374__03_07_2020.pdf

По оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях

Муниципальная программа поддержки школ, имеющих стабильно низкие результаты обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (Приложение к приказу департамента образования от 03.07.2020 №374/01-10)  
https://ouo-tmr.edu.yar.ru/docs/uchastie_v_programmah/prikaz_do_374__03_07_2020.pdf

по осуществлению сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями
и предприятиями)

Муниципальная программа поддержки школ, имеющих стабильно низкие результаты обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (Приложение к приказу департамента образования от 03.07.2020 №374/01-10)  
https://ouo-tmr.edu.yar.ru/docs/uchastie_v_programmah/prikaz_do_374__03_07_2020.pdf

Муниципальная команда по реализации Муниципальной программы поддержки школ, имеющих стабильно низкие результаты обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (Приказ департамента образования от 21.09.2020 № 509/01-10 "О внесении изменений в приказ департамента образования Администрации Тутаевского МР от 03.07.2020 № 374/01-10) 
https://ouo-tmr.edu.yar.ru/docs/prikazi/2020/prikaz509.pdf

Показатели. Методы сбора и обработки информации

По выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Муниципальная программа поддержки школ, имеющих стабильно низкие результаты обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (Приложение к приказу департамента образования от 03.07.2020 №374/01-10) 
https://ouo-tmr.edu.yar.ru/docs/uchastie_v_programmah/prikaz_do_374__03_07_2020.pdf

По учету педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций

Муниципальная программа поддержки школ, имеющих стабильно низкие результаты обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (Приложение к приказу департамента образования от 03.07.2020 №374/01-10) 
https://ouo-tmr.edu.yar.ru/docs/uchastie_v_programmah/prikaz_do_374__03_07_2020.pdf

По оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях

Муниципальная программа поддержки школ, имеющих стабильно низкие результаты обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (Приложение к приказу департамента образования от 03.07.2020 №374/01-10) 
https://ouo-tmr.edu.yar.ru/docs/uchastie_v_programmah/prikaz_do_374__03_07_2020.pdf

Наличие методов сбора и обработки информации по показателям

Приказ департамента образования от 09.09.2020 №484 /01-10 «О проведении мониторинга достижения целевых показателей муниципальной программы поддержки ШНОР и ШНСУ» 
https://ioctut.edu.yar.ru/monitoring_pokazateley_programmi.pdf

Мониторинг показателей

Наличие мониторинга показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается)

Приказ департамента образования от 09.09.2020 №484 /01-10 «О проведении мониторинга достижения целевых показателей муниципальной программы поддержки ШНОР и ШНСУ» 
https://ioctut.edu.yar.ru/monitoring_pokazateley_programmi.pdf

По выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Приказ департамента образования от 09.09.2020 №484 /01-10 «О проведении мониторинга достижения целевых показателей муниципальной программы поддержки ШНОР и ШНСУ» 
https://ioctut.edu.yar.ru/monitoring_pokazateley_programmi.pdf

Приказ департамента образования от 06.09.2021 №527/01-10 «О проведении мониторинга метапредметных образовательных результатов обучающихся»  
nezavisimaya_otsenka/06_09_2021.pdf

По учету педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций

Приказ департамента образования от 09.09.2020 №484 /01-10 «О проведении мониторинга достижения целевых показателей муниципальной программы поддержки ШНОР и ШНСУ» 
https://ioctut.edu.yar.ru/monitoring_pokazateley_programmi.pdf

По оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях

Приказ департамента образования от 09.09.2020 №484 /01-10 «О проведении мониторинга достижения целевых показателей муниципальной программы поддержки ШНОР и ШНСУ» 
https://ioctut.edu.yar.ru/monitoring_pokazateley_programmi.pdf

Анализ результатов мониторинга и адресные рекомендации

По выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Аналитический отчёт по итогам мониторинга достижения в 2020 году целевых показателей муниципальной программы поддержки школ с низким результатом обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. (стр. 5-6) 
https://ioctut.edu.yar.ru/analiticheskiy_otchet_shssk.PDF

По учету педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций

Аналитический отчёт по итогам мониторинга достижения в 2020 году целевых показателей муниципальной программы поддержки школ с низким результатом обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. (стр. 3-4) 
https://ioctut.edu.yar.ru/analiticheskiy_otchet_shssk.PDF

По оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях

Аналитический отчёт по итогам мониторинга достижения в 2020 году целевых показателей муниципальной программы поддержки школ с низким результатом обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. (стр. 9) 
https://ioctut.edu.yar.ru/analiticheskiy_otchet_shssk.PDF

Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

Аналитический отчёт по итогам мониторинга достижения в 2020 году целевых показателей муниципальной программы поддержки школ с низким результатом обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. (стр. 9) 
https://ioctut.edu.yar.ru/analiticheskiy_otchet_shssk.PDF

Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

Аналитический отчёт по итогам мониторинга достижения в 2020 году целевых показателей муниципальной программы поддержки школ с низким результатом обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. (стр. 9) 
https://ioctut.edu.yar.ru/analiticheskiy_otchet_shssk.PDF

Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

Аналитический отчёт по итогам мониторинга достижения в 2020 году целевых показателей муниципальной программы поддержки школ с низким результатом обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях 
https://ioctut.edu.yar.ru/analiticheskiy_otchet_shssk.PDF

Меры, мероприятия

Проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

План МУ ДПО «ИОЦ» на 2021 год (Направление 3. Организационно-методическая деятельность. – 3.4. Развивать наставничество и тьюторское сопровождение педагогов – Реализация муниципальной программы поддержки школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях, в том числе показывающих низкие образовавтельные результаты) 
https://ioctut.edu.yar.ru/plani_raboti_na_mesyats/plan_iots_na_2021_god_1.pdf

Наличие муниципальной программы сетевого взаимодействия для помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях

Муниципальная программа поддержки школ, имеющих стабильно низкие результаты обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (Приложение к приказу департамента образования от 03.07.2020 №374/01-10) 
https://ouo-tmr.edu.yar.ru/docs/uchastie_v_programmah/prikaz_do_374__03_07_2020.pdf

Принятие мер по оказанию адресной методической поддержки школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях

Муниципальная команда по реализации Муниципальной программы поддержки школ, имеющих стабильно низкие результаты обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (Приказ департамента образования от 21.09.2020 № 509/01-10 "О внесении изменений в приказ департамента образования Администрации Тутаевского МР от 03.07.2020 № 374/01-10) 
https://ouo-tmr.edu.yar.ru/docs/prikazi/2020/prikaz509.pdf

Тьюторское сопровождение профессиональных обучающихся сообществ (ПОС). Дневники ПОС:

Принятие мер по привлечению образовательных организаций, демонстрирующих высокие результаты, в качестве школ-наставников или в качестве ресурсных центров по вопросам качества образования

Приказ департамента образования от 21.09.2020 №509 /01-10 «О внесении изменений в приказ от 03.07.2020 №374/01-10» (стр.2) https://ioctut.edu.yar.ru/uchastie_v_proektah_programmah/prikaz_do_uchastie_v_regionalnih_proektah.pdf 
Соглашения о сотрудничестве школ:

Управленческие решения

Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа

Протокол заседания координационного Совета по реализации муниципальной программы поддержки школ с низким результатом обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях Тутаевского муниципального района от 30 апреля 2021 года 
https://ouo-tmr.edu.yar.ru/docs/uchastie_v_programmah/protokol30apr2021.pdf

Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений Протокол заседания координационного Совета по реализации муниципальной программы поддержки школ с низким результатом обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях Тутаевского муниципального района от 30 апреля 2021 года 
https://ouo-tmr.edu.yar.ru/docs/uchastie_v_programmah/protokol30apr2021.pdf