Демонстрация профессионального мастерства
С 11 по 20 октября
Какова цель методической панорамы? Её цель – выявление, обобщение и трансляция передового опыта по применению современных педагогических технологий в обучении и воспитании, направленного на практическую реализацию требований ФГОС, а также посткурсового сопровождения педагогов.
В практике российской школы именно урок остаётся важнейшей единицей образовательного процесса. Именно урок и для учителя, и для ученика является в течение одиннадцати лет местом действия и деятельности, местом постижения предмета, получения знаний, местом вдохновения и разочарований как для взрослого, так и для ребёнка, независимо от возраста того и другого и длительности пребывания в роли, отведённой каждому из них.
Разумеется, урок не остался неизменным по своей структуре, и на протяжении веков со времени открытия Я.А. Каменским этой формы обучения, и особенно в последние десятилетия, урок претерпел серьёзные изменения. Реализация ФГОС, новые методики и технологии, новые технические возможности, электронные образовательные ресурсы, пришедшие в нашу жизнь, – всё это побуждает учителя искать в уроке и новые возможности для развития обучаемых и собственного развития.
С какой целью педагоги участвуют в профессиональном конкурсе?
Участвуя в конкурсе, педагог получает возможность раскрыть свои профессиональные качества. Проведение открытого урока или занятия для педагога есть способ проявления инициативы в распространении освоенных им самим методов, технологий или отдельных приёмов. Следует отметить, что многие участники «Панорамы» прошли курсы повышения квалификации по выбранной номинации, а значит, используют полученные знания в своей педагогической деятельности.
Проведение открытого урока или учебного занятия мотивирует педагога к систематизации и обобщению своего педагогического опыта с целью демонстрации коллегам его, может быть, даже уникальности, что является условием для дальнейшего профессионального роста.
Эта форма помогает педагогу со стажем устоять перед профессиональным выгоранием, выдержать конкуренцию с молодыми педагогами, получившими новое знание на новом историческом отрезке развития образования, быть авторитетным среди родителей и детей.
А что происходит с молодым педагогом? Что для него провести открытый урок или занятие? Это и право быть признанным в своей области специалистом независимо от стажа, и возможность продемонстрировать новые инструменты, возможности компьютера, понимание детей благодаря близости по возрасту и принадлежности к одному с ними времени. Это способ социализации и закрепления педагога в профессии.
А члены конкурсного жюри получили возможность обнаружить профессиональный потенциал участников конкурса, выявить наиболее ценные профессиональные достижения. В числе таких достижений и новое видение урока, его структуры и, что очень важно, новый поход к организации деятельности детей на основе метапредметного подхода в соответствии с ФГОС.
Учителя-победители |
В документе «Наша новая школа» читаем: «Школа требует новых учителей, владеющих психолого-педагогическими знаниями и понимающих особенности развития школьников. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы».
Тутаевская земля богата такими педагогами. Назовём имена учителей, ставших победителями и призерами муниципального конкурса «Панорама открытых уроков и занятий».
Номинация «Использование стратегий смыслового чтения на уроках (занятиях) и во внеурочное время». В этой номинации приняли участие 9 педагогов из 9 школ.
Призёрами в этой номинации стали Салтыкова Анна Владимировна, учитель немецкого языка Емишевской школы, Жирнова Евгения Николаевна, учитель истории и обществознания Ченцевской средней школы; Лебедева Ольга Павловна, учитель русского языка и литературы лицея № 1.
Победитель в этой номинации – Обойщикова Елена Дмитриевна, учитель начальных классов средней школы № 6.
В номинации «Использование технологии формирующего оценивания на уроках (занятиях) и во внеурочное время» приняли участие 9 педагогов из 9 школ.
Призерами в этой номинации стали Соколова Валентина Алексеевна, учитель биологии Ченцевской средней школы, и Родина Ольга Владимировна, учитель математики Чебаковской средней школы. Победитель в этой номинации – Павлова Светлана Игоревна, учитель начальных классов Константиновской средней школы.
Номинация «Использование метапредметных технологий на уроках (занятиях) и во внеурочное время». В этой номинации представили свои уроки и занятия 9 педагогов из 9 школ.
Призерами в этой номинации стали Гусарова Ольга Владимировна, учитель начальных классов средней школы № 3, и Оксем Константин Валерьевич, учитель истории и обществознания Фоминской средней школы.
Победителем в номинации стала Смирнова Светлана Константиновна, учитель русского языка и литературы Левобережная средней школы.
Номинация «Использование ИК-технологий на уроках (занятиях) и во внеурочное время». Использование этой технологии на своих уроках и занятиях продемонстрировали 9 педагогов из 9 образовательных учреждений.
Призерами этой номинации стали: Алексюк Юлия Владимировна, учитель музыки МОУ СШ № 7 им. адмирала Ф.Ф. Ушакова, Смирнова Ольга Дмитриевна, учитель начальных классов МОУ СШ № 4 «Центр образования».
Победителями в этой номинации стали Гущина Ольга Равиловна, учитель начальных классов Ченцевской средней школы и Кузнецова Мария Сергеевна, учитель математики Фоминской средней школы.
Необходимо отметить успешное выступление на конкурсе педагогов Ченцевской средней школы: все учителя этой школы, принимавшие участие в конкурсе, заняли призовые места.
Наряду с учителями демонстрировали своё профессиональное мастерство и педагоги дошкольных образовательных учреждений.
Педагоги ДОУ – победители |
В номинации «Использование современных технологий в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» приняли участие 11 педагогов из 9 детских садов.
Призерами в этой номинации стали: Мельникова Юлия Владимировна, воспитатель детского сада № 2 «Октябрёнок»; Смирнова Марина Валерьевна, музыкальный руководитель детского сада № 2 «Октябрёнок»; Ананьева Елена Викторовна, музыкальный руководитель детского сада № 8 «Колосок».
Победителями в номинации признаны Барышева Светлана Юрьевна, воспитатель детского сада № 23 «Ромашка», и Коновалова Ирина Ивановна, музыкальный руководитель детского сада № 6 «Ягодка».
Номинация «Использование ИК-технологий в дошкольном учреждении». В этой номинации приняли участие 6 педагогов из 6 детских садов.
Назовём имена призёров в этой номинации: Седова Лариса Владимировна, музыкальный руководитель детского сада № 25 «Дюймовочка», и Журавлёва Ирина Вячеславовна, воспитатель детского сада № 6 «Ягодка».
Победителем в этой номинации стала Коваль Наталия Николаевна, воспитатель детского сада № 27 «Цветик-семицветик».
Следует сказать, что в конкурсах профессионального мастерства не может быть побеждённых. Участие в таких конкурсах – это ситуация вызова. В итоге проживание нестандартной ситуации даёт педагогу важный опыт. Нередко данная образовательная ситуация оценивается педагогом как поворотная в собственном непрерывном образовании.
Мы от всей души поздравляем всех педагогов с победой в муниципальном конкурсе «Панорама открытых уроков и занятий» и желаем новых творческих свершений. Впереди – новые конкурсы и фестивали. Удачи всем!
А.Д. Шарова, заместитель директора МУ ДПО «ИОЦ», член жюри.