Материалы для самоподготовки педагогов
- Библиографический список статей из периодических изданий библиотеки МОУ ДПО «Информационно-образовательный
центр» (.pdf).
- Список литературы по проблемам мыследеятельностной педагогики, имеющейся в учреждениях – участниках РИП (.pdf).
- Метапредметный подход. Что это такое? Переходим от теории к практике. Учительская Газета 2 марта 2011 года (.pdf).
- НИИ инновационных стратегий развития общего образования http://nii.smdp.ru/ .
- НИИ ИСРОО. Центр Инструкционного дизайна в образовании http://www.eduscen.ru. На сайте представлены образцы и нормы инновационной деятельности, примеры разработок, рекомендуемая литература, справочные материалы и ссылки на другие ресурсы.
- Базовые школы Федеральной инновационной площадки «Технологии достижения метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС нового поколения»:
- Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1314 http://1314.ru/.
- Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» №661 https://sites.google.com/site/skola661nev/ .
- Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 597http://www.school597.ru/.
- Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 1554 http://1554.ucoz.ru/.
- Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением испанского языка № 110 имени Мигеля Эрнандеса http://www.school110.ru .
Публикации по теме проекта
На сайте Центра инструктивного дизайна в образовании в разделе "Образцы и нормы инновационной деятельности" опубликован опыт РИП:
- К. В. Оксём, учитель истории Лицей №1
Доклад "Использование элементов технологии метапредметного обучения на уроках истории в основной школе" на межрегиональной научно-практической конференции "Проблемы реализации ФГОС ООО на предметах гуманитарного цикла" 25.11.2014 г.
- С. К. Смирнова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 им. В. А. Новикова
Доклад "Метапредметный подход к преподаванию русского языка" (Технология сценирования метапредметного учебного занятия в соответствии с задачной формой обучения) на межрегиональной научно-практической конференции "Проблемы реализации ФГОС ООО на предметах гуманитарного цикла" 25.11.2014 г.
-
О. В. Берсенева, учитель русского языка и литературы МОУ лицей №1
Сценарий занятия по русскому языку «Виды глагола».
Продукты инновационной деятельности
|
Метапредметный курс внеурочной деятельности «Пластика текста» Программа и методические рекомендации. С. А. Синягина Авторская программа метапредметного курса внеурочной деятельности «Пластика текста» ориентирована на учащихся 5-х классов общеобразовательных школ и направлена на формирование и реализацию у обучающихся способности понимания текста. Курс направлен на осознанное восприятие текстов любого типа и стиля речи, любой смысловой наполненности, рассчитан на появление обратной связи, ответной деятельности слушающего (читателя) и на речемыслительную деятельность говорящего |
|
Метапредметный курс «Задача» Программа и методические рекомендации Авторский коллектив МОУ СОШ №3 Программа метапредметного курса «Задача» ориентирована на учащихся 5-х классов общеобразовательных школ и направлена на формирование и реализацию у обучающихся базовых способностей. В основу курса заложена схема работы с задачей. Схема состоит из 4-х основных элементов: понимание, моделирование, выдвижение способа, реализация способа |
|
Метапредметный курс «Проект» Программа и методические рекомендации Ж.В. Ершова, И.И. Самсонова, О.Н. Напольских Программа метапредметного курса «Проект» ориентирована на учащихся 5-х классов общеобразовательных школ и направлена на освоение обучающимися способов деятельности, необходимых для успешной работы над проектом. По своей структуре метапредметный курс «Проект» для обучающихся 5-х классов состоит из трёх модулей «Как работать вместе», «От проблемы – к цели», «Презентация продукта». Каждый модуль является логически законченной единицей содержания |
![]() |
Метапредметный курс внеурочной деятельности «Учимся действовать» Программа и методические рекомендации. Авторский коллектив Программа метапредметного курса внеурочной деятельности «Учимся действовать» ориентирована на учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ, разработана в соответствии с принципами мыследеятельностной педагогики. Курс «Учимся действовать» направлен на освоение детьми средств организации действий В методическом пособии представлена программа курса, диагностические задания и разработки занятий по программе |
|
Метапредметный курс внеурочной деятельности «Азбука понимания художественного текста» Программа и методические рекомендации. А.Д. Шарова Программа метапредметного курса внеурочной деятельности «Азбука понимания художественного текста»ориентирована на учащихся 4 классов общеобразовательных школ. Основная задача курса – обучение учащихся способам понимания художественных текстов. Развитие способности понимания осуществляется за счет освоения учащимися таких способов и техник понимания как: выделение предмета; выделение предмета в коммуникации; поиск интерпретации; выделение структурных взаимосвязей; понимание стиля изложения; понимание позиции автора В методическом пособии представлены программа курса, разработки занятий по программе, рабочая тетрадь обучающихся. |
|
Метапредметный курс внеурочной деятельности «Развитие способности воображения» Программа и методические рекомендации. Авторский коллектив Программа метапредметного курса внеурочной деятельности «Развитие способности воображения» ориентирована на учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ, разработана в соответствии с принципами мыследеятельностной педагогики. Цель программы: стимулирование развития способности воображения и эмоциональной сферы школьника средствами внеурочной деятельности, содействие процессу воспитания человека, готового к творческой деятельности в любой области. |
![]() |
Кружок для детей дошкольного возраста «Страна Вообразилия» Программа и методические рекомендации. Е.В. Казакова Авторская программа кружка «Страна Вообразилия» ориентирована на детей 3 – 4 летнего возраста и направлена на формирование у них способности воображения. В методическом пособии представлены программа курса и разработки занятий по программе.
|
![]() |
Метапредметный курс внеурочной деятельности «Идея» Методическое пособие. О.К. Ягодкина Авторская программа метапредметного курса создана в соответствии с Основной образовательной программой на уровне ООО, ориентирована на учащихся 5-ых классов общеобразовательных школ, направлена на формирование и реализацию их творческого потенциала, воспитание сознательного, творческого отношения к образованию. Цель курса: содействие развитию у школьников базовых способностей воображения и действия, коммуникации. Основу курса составляют: эвристика (наука о том, как делать открытия); ТРИЗ (теория решения изобретательских задач); элементы этнопедагогики (сказка как средство народной педагогики, рукоделие в традиционной практической педагогике, педагогика семейного быта, самодельные. |
|
Метапредметный курс внеурочной деятельности «Ориентируюсь в пространстве» Программа и методические рекомендации. Е.Г. Коровко Авторская программа метапредметного курса внеурочной деятельности «Ориентируюсь в пространстве» ориентирована на учащихся 5-х классов общеобразовательных школ и направлена на формирование и реализацию у обучающихся способности к схематизации, к нестандартному мышлению, самостоятельному поиску решений, моделированию ситуаций В методическом пособии представлены разработки всех занятий по программе. Разработки сопровождаются дидактическими материалами к занятиям. |
Сборник итоговых продуктов проекта
«Внедрение метапредметов в образовательный процесс современной школы»
В сборнике опубликованы итоговые продукты по проекту «Внедрение метапредметов в образовательный процесс современной школы», который был реализован в рамках деятельности региональной инновационной площадки Ярославской области.
В проекте участвовали пять образовательных организаций Тутаевского муниципального района Ярославской области: МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр», МОУ лицей №1; МОУ СОШ №3, МОУ СОШ №5 им. П.Н. Бучина, МОУ СОШ №6.
Оглавление
- Введение
- Комплексный проект
- Калейдоскоп событий проекта
- Локальные проекты12
- Локальный проект «Разработка и внедрение метапредмета "Маршрут" в образовательный процесс МОУ лицей №1»
- Рабочая учебная программа метапредметного курса «Проект», 5 класс
- Сценарий занятия «Кто со мной?»
- Сценарий занятия «"За" и "против"»
-
Локальный проект «Внедрение метапредмета "Задача" в образовательный процесс МОУ СОШ №3»…
- Рабочая учебная программа метапредмета «Задача», 5 класс
- Сценарий занятия по метапредмету «Решение задач на нахождение парных элементов»
- Сценарий занятия по метапредмету «Решение логических задач с помощью кругов Эйлера»
- Сценарий занятия по метапредмету «Изучаем координаты»
- Сценарий занятия по метапредмету «Решение историко-географических задач через понимание текста. Природа древней Италии»
- Локальный проект «Метапредметный подход в урочной и внеурочной деятельности МОУ СОШ №5 им. П.Н. Бучина»…
- Рабочая учебная программа метапредметного курса «Схематизация при работе с текстом», 5 класс
- Сценарий занятия «Техника построения схем»
- Локальный проект «Метапредметный подход во внеурочной деятельности МОУ СОШ №6»…
- Рабочая учебная программа метапредметного курса внеурочной деятельности «Идея», 5 класс
- Сценарий внеурочного занятия «Изобретения и открытия, изменившие мир»
- Рабочая учебная программа метапредметного курса внеурочной деятельности «Пластика текста», 5 класс…
- Сценарий занятия «Формирование способности понимания текста. Разгадка авторского замысла»
- Рабочая учебная программа метапредметного курса внеурочной деятельности «Ориентируюсь в пространстве», 5 класс
- Сценарий занятия «Пространство»
-
Сценирование учебных занятий74
- Сценарий урока русского языка « Понятие об односоставном предложении», 8 класс
- Сценарий урока русского языка «Предложения с вводными конструкциями», 8 класс
- Сценарий урока истории «Древняя Палестина. Израильское царство», 5 класс
- Сценарий урока истории «Египет – страна на берегах Нила и ее жители», 5 класс
- Сценарий урока географии «Климат России. Факторы, его определяющие», 8 класс
- Сценарий урока географии « Обобщающее повторение по темам «Зарубежная Европа» и «Зарубежная Азия»», 11 класс…
- Сценарий урока русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные», 5 класс
- Сценарий метапредметного занятия по рассказу В.Г. Короленко «Старый звонарь», 9 класс
- Сценарий урока обществознания «Действие положений Конституции в реальной жизни общества», 10 класс…