×
Меню сайта

                      

  «Реализация комплекса мер, обеспечивающих переход муниципальной сети профильного обучения на ФГОС СОО через внедрение технологий мыследеятельностной педагогики»


Мероприятия для команды, реализующей проект


Проектная школа-2019

10-11 сентября 2019 года на базе МОУ СШ №3 состоялась 1 сессия Проектной школы (Программа) для 161 десятиклассника Тутаевского муниципального района и стала событием, запускающим их работу над индивидуальным проектом. В подготовке события приняли участие специалисты Департамента образования АТМР,  МУ ДПО «Информационно-образовательный центр», а также более шестидесяти педагогов из восьми средних школ района (лицей №1, СШ №3, 4, 6, 7, Константиновская СШ, Фоминская СШ, Чебаковская СШ).                                  Приказ о проведении мероприятия.

В течение двух дней педагоги и специалисты различных сфер деятельности: органов власти, культуры и молодёжной политики, центра занятости, центральной районной больницы, Института развития образования Ярославской области, общественной организации «Зеленая ветвь», а также предпринимательства через обсуждение современных проблем района и региона помогли старшеклассникам сформулировать  проектную идею, поставить цель индивидуального проекта, а также спланировать свою дальнейшую работу.

В 2019/20 учебном году десятиклассникам предстоит разработать и реализовать проекты по 8 направлениям: «Спорт и здоровье», «Социально-экономические аспекты деятельности человека», «Индустрия развлечений. Дизайн и прикладное творчество», «Психология», «Полиглот», «Краеведение и туризм», «Экология и среда обитания», «Техника и информационные технологии».

По итогам плодотворной работы школьники запланировали реализацию таких проектов как «Арт-концепты», «Досуг жителей города Тутаев», «Здоровое питание», а также исследований экологического состояния квартиры, качества растворимого кофе и многих других тем.

Далее занятия в «Проектной школе» переносятся в образовательные учреждения. С помощью консультаций педагогов, тьюторов школьники реализуют индивидуальный проект и опишут свою деятельность в виде письменной или исследовательской работы.

МУ ДПО «Информационно-образовательный центр» выражает слова благодарности Боковой Галине Владимировне, директору МУК «Централизованная библиотечная система» ТМР, Кочиной Ирине Владимировне, директору Центра «Созвездие» за помощь в проведении практикумов для старшеклассников, а также руководителям и педагогам школ за качественную подготовку и проведение практикумов и тематических секций Проектной школы.


23 апреля 2019 года на базе МОУ СШ №3 состоялась конференция Сети «Защита индивидуальных проектов». В конференции приняли участие 163 обучающихся из МОУ лицей №1, МОУ СШ №3, 6, 7, МОУ Константиновской СШ, МОУ Фоминской СШ. 58 педагогов района в составе 20 комиссий по 5 направлениям оценивали результаты работы обучающихся над индивидуальными проектами. Результаты представлены на диаграмме.


3 апреля 2019 года для педагогов района состоялась видеоконференция «Единый подход к оцениванию индивидуальных проектов». Материалы конференции (.ppt_1, .ppt_2)


13 марта 2019 года для команды РИП состоялся семинар по проектированию Проектной школы – 2019. В ходе групповой работы проведен анализ успешности Проектной школы -2018 и разработана концепция проведения Проектной школы – 2019. Подробнее 

   


12 февраля 2019 года на базе СШ №3 для обучающихся социально-экономического профиля муниципальной сетевой модели организации обучения на уровне среднего общего образования состоялась образовательная игра по финансовой грамотности.

Образовательная игра была посвящена теме повседневного взаимодействия с деньгами: семейного и личного бюджета и направлена на формирование у старшеклассников знаний о личных финансах (доходы и расходы, обязательные платежи и налоги), о семейном бюджете, способах его оптимизации и правах потребителей финансовых услуг. 

   

Решая финансовые кейсы, школьники учились ставить финансовые цели и искать способы их достижения, планировать расходы, оценивать свою платежеспособность, рационально расходовать денежные средства.

Выражаем слова благодарности специалистам Центра «Точки роста» (Балова Я.С., Давыдова Т.Ю., Чураева Н.В.) за помощь в проведении игры.


5 февраля 2019 года в формате конференции Сети "Предзащита индивидуальных проектов" состоялась третья сессия Проектной школы для 10-классников района.

Педагоги в составе 20 комиссий по 5 направлениям оценивали 148 индивидуальных проектов.

Приказ о проведении 3-й сессии Проектной школы для 10-классников. 

Результаты предзащиты индивидуальных проектов.


31 января 2019 года состоялся семинар-практикум «Индивидуальный проект старшеклассников: анализ проектных замыслов». В ходе семинара обсуждали и вырабатывали единые подходы к оценке индивидуальных проектов обучающихся. В семинаре приняла участие Половкова М.В., председатель к. псих. н., председатель Правления Ассоциации «Инновационное развитие и сотрудничество в образовании».

  


18 декабря 2018 года состоялся проектировочный семинар по разработке сценария оргдеятельностной игры для старшеклассников «Семейный бюджет». Работа была организована совместно с консультантами-методистами по финансовой грамотности Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» Давыдовой Татьяной Юрьевной, Чураевой Наталией Владимировной, Баловой Яной Сергеевной.

    

Проведение игры запланировано на 12 февраля 2019 года.


4-5 сентября 2018 года на базе МОУ СШ №3 состоялась 1 сессия Проектной школы для десятиклассников ТМР (программа). В Проектной школе приняли участие 174 обучающихся, 60 педагогов из 7 средних школ района, а также 11 специалистов из различных сфер: органов власти, культуры, медицины, бизнеса, СМИ, экологической организации.

Состоявшаяся Проектная школа является событием, запускающим деятельность всех обучающихся 10-х классов района над индивидуальным проектом. Основная его цель – разработка старшеклассниками проектов, направленных на решение современных проблем. В течение 2-х дней было организовано пространство взаимодействия и кооперации обучающихся, педагогов, представителей науки, культуры, медицины, органов власти района. Обучающимся была предоставлена возможность разработать проекты, направленные на решение проблем экологии и сохранения здоровья,  проблем занятости и социальной мобильности населения, проблем современной семьи, развитие туризма в Тутаеве и многое другое.  Кроме этого, школьники, ориентированные на получение технического образования, приступили к разработке 3-D моделей современного дома, квартиры, придомовой территории, конструированию фонтанов,  а также программированию новых компьютерных игр. Первая сессия Проектной школы стала механизмом, запускающим проектную деятельность старшеклассников.

Далее занятия в «Проектной школе» переносятся в образовательные учреждения. Через консультации с педагогами, тьюторами школьники реализуют проект, описывают свою деятельность в виде письменной или исследовательской работы. Вторая и третья сессии муниципальной «Проектной школы» пройдут в формате конференций «Предзащита проекта» (февраль) и «Защита проекта» (апрель).

    


15 мая 2018 года состоялась третья сессия семинара «Проектная школа для старшеклассников». В семинаре приняли участие 47 педагогов из 8 школ района. Основная цель встречи – познакомить участников с новым локальным актом Сети и доработать сценарий проведения «Проектной школы».

 План семинара:

  • «Проектная школа» как площадка для развития компетенций старшеклассников. Козина Е.Н., директор МУ ДПО "Информационно-образовательный центр" (.ppt)
  • Индивидуальный проект обучающегося муниципальной сети организации обучения на уровне СОО: нормативное урегулирование. Ершова Ж.В., заместитель директора по УВР МОУ лицей №1 (.ppt)
  • Оргпроект проведения «Проектной школы». Семенова Т.Ю., заместитель директора УВР МОУ СШ №6 (.ppt)
  • Групповая работа по сценированию секций (материалы).

  


15-16 марта 2018 года в рамках деятельности РИП «Реализация комплекса мер, обеспечивающих переход муниципальной сети профильного обучения на ФГОС СОО через внедрение технологий мыследеятельностной педагогики» состоялась вторая сессия оргдеятельностного  семинара «Проектная школа для старшеклассников». Модератор семинара – Половкова М.В., к.псих.н., председатель Правления Всероссийской Ассоциации «Инновационное развитие и сотрудничество в образовании».

В течение 2-х дней команды педагогов лицея №1, СШ №3, СШ №6 и Левобережной школы Тутаевского МР разрабатывали организационную и содержательную модель «Проектной школы» для десятиклассников 2018/19 учебного года. «Проектная школа» намерена запустить новую образовательную практику для старшеклассников – разработку и защиту индивидуального проекта. Работа школы будет включать в себя тренинги, встречи за круглым столом, интересные знакомства с единомышленниками, дискуссии и работу в команде. У обучающихся будет возможность проявить себя, генерировать идеи и получить отличный старт для разработки индивидуального проекта.

В целом, у нас все получилось.


7-8 декабря 2017 года на базе СШ №3 состоялся проектировочный семинар по разработке проектной школы для старшеклассников. В семинаре приняли участие команды педагогов 4-х школ (лицей №1, СШ №3, СШ №6, Левобережной школы) и Информационно-образовательного центра. Модератор семинара – Половкова М.В., председатель Правления Ассоциации «Инновационное развитие и сотрудничество в образовании». В ходе семинара разработана организационная модель проектной школы. Программа семинара.

        


4 декабря 2017 года для членов лабораторий «Знание» и «Проблема» в соответствии с планами работы этих лабораторий С.А. Синягина, учитель русского языка и литературы МОУ СШ № 6, провела открытый урок (2 часа) по рассказам М. Зощенко.


17 октября 2017 года состоялось заседание Координационного совета проекта. Члены КС обсуждали промежуточные результаты реализации проекта в 2017 году и планировали деятельность на 2018 год (.ppt(просмотр)"/). Проект (просмотр)"/плана на 2018 год.

  

10 октября 2017 года состоялось очередное заседание рабочей группы по разработке модели сети профильного обучения в соответствии с ФГОС СОО. Члены РГ обсуждали и вырабатывали единые подходы к организации проектной деятельности, профессиональных проб обучающихся в Сети.

  

15 марта 2017 года состоялся оргдеятельностный семинар «Модель внедрения технологий мыследеятельностной педагогики в образовательный процесс старшей школы» в котором приняли участие команды школ-участников РИП и педагоги других заинтересованных ОУ (СШ №4 «ЦО», Левобережная школа, Фоминская СШ).

Назначение семинара: познакомить педагогическую общественность с инновационным проектом, сформировать состав методических лабораторий и разработать планы деятельности лабораторий Метапредмет «Знание» (понимание)», «Задача», «Проблема».


Муниципальные события


С 11 по 20 октября 2017 г. педагоги образовательных учреждений Тутаевского МР приняли участие в муниципальном конкурсе «Панорама открытых уроков и занятий». Среди номинаций «Панорамы» – номинация «Использование метапредметных технологий на уроках (занятиях) и во внеурочное время». Педагоги дошкольных образовательных учреждений и школ поделились своим опытом.


Всероссийские и региональные события


13 декабря 2019 года результаты инновационного проекта были представлены на XI межрегиональном этапе Ярмарки социально-педагогических инноваций. Авторский коллектив представил сборник методических материалов «Муниципальная сетевая модель организации обучения на уровне среднего общего образования как ресурс для реализации требований ФГОС СОО» и был признан победителем Ярмарки. 


27 февраля 2019 года на базе СШ №6 Тутаевского МР состоялось межмуниципальное событие Конструктор опыта «ФГОС СОО: управленческие решения и образовательные практики». В событии приняли участие 182 человека.

Несмотря на то, что ФГОС СОО по ряду показателей имеет преемственность с ФГОС ООО, у многих образовательных учреждений возникают вопросы и проблемы по реализации требований стандарта на практике. Для того чтобы найти решения возникающих проблем, Информационно-образовательный центр Тутаевского МР совместно с Институтом развития образования Ярославской области предложили организовать цепочку событий, направленных на налаживание взаимодействия всех заинтересованных лиц: управленческих команд школ, педагогов, представителей органов управления образования, института развития образования ЯО и муниципальных методических служб.

Методисты, управленцы, педагоги из 15 муниципальных районов Ярославской области (Большесельского МР, Борисоглебского МР, Брейтовского МР, Гаврилов-Ямского МР, Любимкого МР, Мышкинского МР, Некоузкого МР, Первомайского МР, Пошехонского МР, Переславль-Залесского МР, Угличского МР, Ярославского МР, Тутаевского МР, г. Рыбинск, г. Ярославль) представляли опыт и обсуждали проблемы, связанные с вопросом реализации ФГОС СОО, по шести тематическим линиям:

  • Урок по ФГОС СОО: миф или реальность?
  • Внеурочная деятельность по ФГОС СОО: как заинтересовать старшеклассников?
  • Индивидуализация обучения и тьюторское сопровождение: как обеспечить?
  • Учебно-исследовательская и проектная деятельность старшеклассников: как организовать и оценить?
  • Система оценивания образовательных результатов в старшей школе: что должно измениться?
  • Открытое образовательное пространство для старшеклассников: каким ему быть?

Научными экспертами на всех площадках события выступали  Половкова Марина Вадимовна, к. псих. н., председатель правления Ассоциации ИРСО, Носов Александр Витальевич, к. экон. н., доцент Финансового университета при Правительстве РФ.

В ходе Конструктора своим опытом работы по реализации ФГОС СОО поделились управленцы и педагоги Большесельского, Гаврилов-Ямского, Переславль-Залесского, Угличского, Тутаевского муниципальных районов, а также г. Рыбинск и г. Ярославль (программа мероприятия). Тутаевский МР достаточно успешно представил опыт реализации муниципальной сетевой модели организации обучения на уровне СОО, разработанной в рамках деятельности РИП.

Продуктивное общение никого не оставило равнодушным и позволило обозначить ряд тем для дальнейших встреч: «Инструментарий для оценки индивидуальных проектов», «Тьюторская деятельность в школе», «Открытое образовательное пространство для старшеклассников» и  «Система оценки образовательных результатов в школе».


2-3 апреля 2018 г. в г. Симферополь по инициативе Ассоциации «Инновационное развитие и сотрудничество в образовании»  состоялся семинар   «Создание общей платформы развития образовательных практик в регионах России».

В семинаре приняли участие педагоги Москвы, г. Камышлов Свердловской области, г. Тутаев Ярославской области, г. Симферополь республики Крым. (Программа семинара). Руководила работой семинара Председатель Правления Ассоциации Половкова Марина Вадимовна, к. психол. н. 

Учителя Москвы, Тутаева, Камышлова и Симферополя провели открытые уроки, мастер-классы, на которых продемонстрировали мастерство использования задачной формы обучения, технологии метапредмета «Проблема», а также технологии развития у школьников способностей воображения и организации действия. Крымские ребята строили схемы, прорабатывали условия задач, пытались формулировать собственную позицию к прочитанному, работали над содержание текста и многое другое.

На круглом столе команда управленцев Тутаевского МР представила опыт внедрения технологий мыследеятельностной педагогики в школе,  практику реализации проектов и программ в сфере неформального образования, а также идею проведения Проектной школы для старшеклассников.  Кроме этого, у руководителей школ и методической службы Симферополя вызвали интерес вопросы функционирования сети профильного обучения, организации образовательных суббот, проектной деятельности школьников в Тутаевском МР.

В целом, семинар получил положительный отзыв у всех участников и предложил много интересных тем для следующих встреч. 


20 декабря 2017 г состоялась видеоконференция «Сетевое взаимодействие как современный ресурс обеспечения качественного образования на уровне СОО»: г. Тутаев Ярославской области – Московский район Санкт-Петербурга. Программа конференции.

Цель конференции – развитие и укрепление связей между образовательными учреждениями в области формирования и реализации образовательных программ с использованием сетевого взаимодействия, обмен профессиональным опытом внедрения сетевой формы реализации образовательных программ.

В рамках конференции обсуждались:

  • Модели сетевого взаимодействия в системе общего образования. Реализация ФГОС СОО в рамках сетевого взаимодействия. Нормативно-правовое сопровождение сетевого взаимодействия образовательных организаций.
  • Возможности IT-технологий в реализации образовательных программ в рамках сетевого взаимодействия.
  • Практика тьюторского сопровождения ИУП/ИОП/ИОМ обучающегося в условиях  сетевого взаимодействия ОО

6-8 апреля 2017 г. в Москве состоялся Форум с очень значимым названием: «Столица – регионы России: создание общей платформы развития образовательных практик». В этом Форуме приняли участие педагоги Москвы, Крыма и Тутаевского МР Ярославской области.

Руководила работой Форума Половкова Марина Вадимовна – председатель правления Ассоциации ИРСО, к. психол. н. Экспертами на Форуме выступили Громыко Нина Вячеславовна, руководитель направления «Эпистемические технологии» Института Опережающих исследований им. Е.Л. Шифферса, д. филос. н., и Маркова Алина Александровна, научный сотрудник ИНЭОС РАН, к. биол.н.

Громыко Н.В. провела для участников Форума тренинг «Язык кино – язык сознания: развитие способности воображения на материале мультфильмов». Тема выступления Марковой А.А. – «Опыт экспертизы проектных и исследовательских работ учащихся: от школы до всероссийских конкурсов».

На Форуме своим опытом работы поделились и педагоги Тутаевского МР: МОУ лицей № 1 (учителя Белорусова Г.И. и Мулюкова О.Н.), МОУ Левобережная школа (учитель Смирнова С.К.), МОУ СШ № 3 (учитель Коннова Л.А.) МОУ СШ № 6 (учителя Панфилова В.М., Семенова Т.Ю., Синягина С.А)., учителя Фоминской школы (Оксем К.В., Комисарова О.С., Шаверова С.А.), методисты МУ ДПО «Информационно-образовательный центр» (Исакова С.П., Шарова А.Д. и Ягодкина О.К.). Наши педагоги провели открытые уроки и мастер-классы с использованием метапредметных технологий.

Общение с участниками Форума и его гостями никого не оставило равнодушным.